Почему логотип БМВ окрасился в цвет нашего флага

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж из Мюнхена: "Пошли в баню, а попали в театр" http://stihi.ru/2022/05/17/6098

Недавно мне один постоянный читатель задал вопрос: "А Вы репортажи по заказу не делаете? Сходите в БМВ музей и покажите нам, как там всё выглядит". Я ответила, что у меня нет автомобиля, машинами я не интересуюсь, но недавно была на ежегодной автомобильной выставке, проходящей в Мюнхене, и сделала большой репортаж, можете посмотреть. http://stihi.ru/rec.html?2021/09/13/5291

Но Борис не унимался, стал убеждать меня, что я должна писать не только о том, в чем разбираюсь, и вообще для привлечения мужской аудитории на канал все средства хороши. В конце концов я пообещала ему сходить в музей и сделать репортаж. И вот сегодня я позвонила подруге и она, на моё счастье, назначила мне встречу в Олимпийском парке. Так как парк большой, то я предложила встретиться возле выхода из метро, рядом с выставочным центром БМВ, откуда рукой подать до музея. Короче, всё срослось и очень быстро.

Моя подруга - экскурсовод по Баварии и она могла бы провести по музеям и городу несколько экскурсий, но я не собираюсь утомлять читателей, и скорее буду показывать, а не рассказывать.

Итак, музей БМВ находится, как вы уже догадались по названию остановки метро, в месте, где проходили Летние Олимпийские Игры 1972 года (во время которых случился теракт, поэтому многие до сих пор помнят эту Олимпиаду, хотя прошло 50 лет). Помимо этого, ещё один “якорь памяти" - бомбёжки Мюнхена англичанами, в результате которых город был уничтожен на 70% (по официальным данными). Так вот на это место, где сейчас расположен автомобильный музей, выставочный зал, и даже корпуса завода, после войны, во время восстановления города свозили мусор, а точнее, то, что осталось от разрушенных зданий.

Марина рассказала мне, что здесь располагался аэродром, который был полностью завален горами мусора, состоящего из остатков разбомбленных домов. Эту территорию, по шедевральной задумке ландшафтных дизайнеров, было решено не выравнивать, а использовать эти горы и превратить в парк, который будет напоминать Альпы, озёра и луга. Смотрите видео: Марина рассказывает https://youtu.be/iyDaLf7Qt4w

Задумка удалась! Парк выглядит замечательно, здесь можно провести не один день: подняться на смотровую площадку, которая находится на большой искусственной горе и является самой высокой точкой города, полюбоваться на лебедей и гигантских рыб, плавающих в искусственных водоемах, сходить в парк развлечений, покататься на коньках на ледовом стадионе, посетить ландшафтную сауну, поплавать в бассейне, подняться на телебашню, а ещё зайти в музей и выставочный зал БМВ. Смотрите видео со смотровой площадки https://youtu.be/_hcX7brVYlo

Выставочный зал работает до 22.00 и вход в него свободный. Три этажа автомобилей, мотоциклов, ресторанов, кафешек, куда можно заглянуть и посидеть в буквальном смысле слова: прокатиться на автомобиле по дороге, которая имитирует автобан, просто сесть за руль и почувствовать комфорт автомобиля или мотоцикла. Автомобили самых разных моделей и на самого взыскательного покупателя. Отмечу, что сегодня в выставочном зале повсюду слышна русская речь: “путешественники” не тратят время даром, ведь для них появилась великолепная возможность побывать в самых интересных местах Европы.

Моя подруга рассказала мне, что на фейсбуке одна “путешественница” написала, что она приехала сюда со своим пони и просит пристроить её любимую лошадку, взамен обещая бесплатно покатать детей хозяев.

Экскурсии по цехам завода организуются по заранее оформленной групповой заявке и проводятся на английском и немецком языках. А вот в музей БМВ можно войти без всяких договоренностей. На первый и подземный этажи, где расположены: камера хранения, магазин сувениров, ресторан, кафе, туалеты - вход бесплатный, а второй и третий этажи являются уже экспозицией и за вход нужно платить. Семейная карта стоит 24 евро, индивидуальное посещение 10. Можно взять аудиогида и прослушать экскурсию на родном языке. Марина мне рассказала, что раньше на заводе производились самолётные моторы, но после Первой Мировой войны Германии запретили выпускать самолёты и БМВ перешел исключительно на производство автомобилей. Сейчас на заводском конвейере работают в основном вьетнамцы, так как работа эта очень кропотливая и тяжелая.

Я не заметила, а моя подруга подчеркнула, что хоть Россия и не считается нынче приоритетным покупателем машин, цвета символа БМВ остаются российскими: бело-сине-красными (шутка).

Следующий репортаж: "С кем можно познакомиться в Мюнхене" http://stihi.ru/2022/05/20/7405

Рассказ с фотографиями и видео можно посмотреть по ссылке в первой рецензии.