Энн Бонни

Аграфена Брусникина
здраствуй, энн. тебе не спится где-то в южной каролине. ты - отважная девица, хочешь стать морской богиней, ибо все земные платья только сковывают силу. "папа, научи-ка драться" - ты когда-то так просила.

женихи мелькают будто мошкара в июльский вечер. энн не станет жить с занудой, не падет ему на плечи. энн другого ищет счастья и садится к джеймсу в лодку. скажет папа - зять ужасен, эта пьяная походка, эта брань, трактирный запах, поведение ублюдка. как в таких чумазых лапах может спать его голубка?..

видишь, энн, и папа прав был - джеймс едва ли что-то сдюжит. нет тебе, русалка, равных. нет тебя, воронка, глубже. ты несешь подобно волнам, ты пьянишь подобно рому. тем, кто рядом нужен отдых. ты не можешь по-другому. что потом расскажешь внукам о судах и о темницах? о свиданиях, разлуках? ты, отважная девица? помнишь, энн, как ухмылялся сальноглазый надзиратель? как он брал и как старался уходя не спотыкаться о свою смешную правду, о свои кривые ноги? ибо все земные гады ненасытны и убоги.

здравствуй, энн. скажи, потомки тоже грезят о пиратсве? твоя кожа стала тонкой, я боюсь ее касаться. у тебя с десяток внуков, конопатых рыжих бестий. входят в комнаты без стука, не сидится им на месте. ты рассказываешь детям о владыке мананнане, что тебя так скоро встретит, что едва тебя узнает в этой маленькой фигурке - щуплый стан, на шее крестик. впрочем, ночь уже, а утром с мананнаном будешь вместе.