Золото в розовых лепестках Глава 1. Ваня

Светлана Изи
ЗОЛОТО В РОЗОВЫХ ЛЕПЕСТКАХ
Глава 1. Ваня

     Ваня рос в семье лесничего. Жили они в семи километрах от центральной усадьбы. Детей трое, Ваня – старший, за ним две дочери, а он – помощник отцу, «молодой хозяин», как ласково звала его мать. С шести лет стал помогать ухаживать за скотом: свиньями и овцами – принося им еду вместе с матерью, пока отец в лесу; в восемь – выводил на выпас корову. Да и в огороде, проснувшись рано, пока мать корову доила, успевал грядки поливать.

     Но в десять лет, залез на черёмуху, наломать веток с созревшими ягодами и, когда спускался обратно, сорвался с дерева. Отец увёз его в больницу со сломанной ногой, но врачи нашли у Вани сотрясение мозга. После этого зрение мальчика стало падать. И он постоянно носил очки. В армию его не взяли. Но после школы он выучился на электрика, и к девятнадцати годам стал дипломированным специалистом.

     Во время выдачи дипломов в техникум пришли агитаторы с предложением – комсомольцам поехать на молодёжную стройку Байкало-Амурской магистрали. Ваня, загорелся этой мечтой, ведь никогда не уезжал из дома так далеко, ему хотелось романтики, новых знакомств, живой молодёжной жизни. Он попросил руководство техникума дать ему рекомендацию для комсомольской путёвки, и получил через неделю добро на отъезд. Радости его не было конца, трудности не пугали, ведь он вырос в суровом сибирском климате, и отец научил его всем навыкам настоящего мужчины. Только охотником Ваня не стал – любил животных, да и зрение не позволяло.

     Из Новосибирска комсомольцы ехали в одном вагоне, быстро перезнакомились. Угощали друг друга домашними пирогами, пили чай, заботливо налитый матерью в термос. И пели. У троих ребят была гитара, и они не давали скучать остальным пассажирам на протяжении всего пути.

     На станции комсомольцев встретил парторг стройки. Повёл в общежитие, которым в летнее время служило двухэтажное здание школы. В классах на это время поставили раскладушки, а парты вынесли во двор под навес.

     Девушек разместили на втором этаже, ребят – на первом. И только пионерская комната да кабинет завхоза пока пустовали. Их оставили для специалистов как место жительства и работы. Вскоре кабинет завхоза заняли Ваня, назначенный электриком, и местный парень, которому все связи были известны, ведь он прожил в посёлке тридцать лет и до начала стройки работал экспедитором. Звали его Вадим.