Весёлые звонки

Юлька Соловьева
ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНКИ
Сценарий последнего звонка в начальной школе
(звучит музыка, на сцену выбегают дети, танцуют «Школьную польку» или танец весёлых звонков (возможно, в костюмах колокольчиков), убегают; выходят чтецы)
1: Звенят звонки, звенят звонки
От сентября до мая,
Для нас уже четвёртый год
За днями дни считая.

2: Звенят и в дождик, и в жару
Заливисто и громко!
Звенят в сентябрьский листопад,
В февральскую позёмку!

3: Звенят они не просто так,
Прислушаться к ним нужно:
Нас к свету знания зовут
Шагать по жизни дружно!

4: И все они по голосам
Давным-давно знакомы нам!

5: Вот приглашает на урок:
Сосредоточься, мой дружок! –
Ты слышишь, правда? У него
Серьёзный, строгий голосок!

6: А этот, что похож на смех,
Ученикам желанней всех!
И что он значит, угадай?
«На перемену! Отдыхай!»

7: Идут, идут ученики,
Гурьбою в класс шагают,
И как весёлые звонки
Галдят, не умолкают!

8: Да-да, друзья, похожи мы!
И это не напрасно!
Ведь этот звон потом зовём
Мы светлым школьным счастьем!

(исполняется песня о школе или школьных звонках; затем на сцену поднимаются 4 плачущих колокольчика – чтецы отодвигаются, вставая полукругом в глубине сцены)

1: Смотрите, кто это?
1 Колокольчик: Мы – школьные звонки.
2: А почему вы плачете?
2 Колокольчик: Мы заблудились и перепутались, не помним, кто когда звенел и зачем.
3: Не расстраивайтесь! Мы поможем вам вспомнить!
4: А как же мы это сделаем?
5: Очень просто! Мы послушаем, как они звенят, и узнаем их по голосу!
Все, наперебой: Точно! Правильно! Конечно, узнаем! Запросто!

(колокольчики выстраиваются в ряд на авансцене (устроить небольшую кутерьму), один из учеников подходит к крайнему колокольчику и тихонько «ударяет» в него – Колокольчик подпрыгивает, качает головой, «звенит» (на фонограмме – звон колокольчика – первого звонка))

1: О! Этот голос нам знаком!
Ведь с этим памятным звонком
В тот день, как и давно мечтали,
Мы все учениками стали!

2: Вошли в любимый светлый класс,
За парты сели первый раз!
Спеша скорей урок начать,
Букварь открыли и тетрадь!

3: А он звенел, а он звенел,
Как будто нам сказать хотел:
«Эй! Не волнуйся! Я с тобой!
С задачей справимся любой!»

4: Нам двери школы распахнул,
В мир знаний с нами он шагнул!
Хоть прозвенел уже давно,
Его мы помним всё равно!

5: Ведь звук такой наверняка
Есть лишь…

Все: У ПЕПРВОГО ЗВОНКА!

1 Колокольчик: Сейчас заплачу… Что со мной?
Воспоминания волной!
Я вижу словно наяву
И ту сентябрьскую листву,
Двор школы, что прекрасней нету,
Портфели, бантики, букеты,
Восторженную ребятню…
И я звоню, звоню, звоню!!!

(Выходят первоклассники или ребята, переодетые первоклассниками, поют песню на мотив «Я на солнышке лежу»)

Первоклассники: Поступили в первый класс!
Интересно все для нас!
Как легко
Обещать
Лишь пятерки получать!!!

Вот опять звенит звонок.
Начинается урок.
Как порой
Не легки
В школе первые шаги!

«Книжки добрые любить,
И воспитанными быть»,
У доски
Отвечать
И считать, писать, читать!
(затем первоклассники читают стихи)

1 первоклассник: Пролетают дни за днями,
Быстро время мчится!
Тренируйте, братцы, память –
В жизни пригодится!

2 первоклассник: Всё ли вы о той поре,
Первом школьном сентябре,
Ясно помните и точно,
Или смутно и непрочно?

3 первоклассник: Мы сейчас в игре узнаем!
Вам загадки загадаем!
И на них – должны вы знать –
Надо хором отвечать!

(загадывают школьные загадки)
1. Нас сюда приводят мамы,
Только подрастем.
Множества наук азы
Здесь мы узнаем.
Здесь звенит звонок веселый.
Ну, конечно, это...
ШКОЛА

2. Вас провожая в первый класс,
Они волнуются за вас.
Решают с вами все задачи,
Переживают неудачи.
Их ближе нет, не возразите вы.
Они - любимые...
РОДИТЕЛИ

3. Они встречают лаской вас,
Ведут за ручку в светлый класс.
В мороз и в пасмурные дни
Несут свет знания они.
Научат вас писать, читать,
Научат шить и мяч бросать,
Про горы, реки и поля
Расскажут вам....
УЧИТЕЛЯ

4. Сюда спешим мы по утрам,
Здесь ждет учитель нас.
И в путь за знаньями зовет
Просторный, светлый...
КЛАСС

5. Хорошо бы каждому суметь
Аккуратный почерк заиметь.
И, пыхтя как паровозики,
Мы выводим черточки, крючки,
Тонкие линеечки и скосы:
Ты - тетрадь особенная - ...
ПРОПИСЬ

6. Ах, без нее сегодня людям
Ну просто часу не прожить.
Не сосчитать ворон на крыше,
Мороженого не купить.
И - ни прибавить, ни убавить -
Сложна наука и тонка!
Считать нас учит - вы узнали? -
Конечно...
МАТЕМАТИКА

Первый Звонок: Спасибо! Спасибо! Спасибо, друзья!
Признателен и благодарен вам я!
Ведь важно, чтоб каждый, звеня день за днём,
Был нужным и важным на месте своём!

2, 3, 4 колокольчики: Мы тоже хотим каждый день, каждый год
Вас радовать звоном всегда в свой черёд!
(колокольчики снова выстраиваются на авансцене, волнуясь и суетясь)

1: Давайте послушаем голос второй.
Звени, колокольчик, и тайну открой!

(один из учеников подходит к крайнему колокольчику и тихонько «ударяет» в него – Колокольчик подпрыгивает, качает головой, «звенит» (на фонограмме – звонок на урок))

2: О да! Серьёзный голос этот
Знаком всем школьникам на свете!
Он нам лениться не даёт!
Он нас за знаньями зовёт!

3: Он раз по пять на дню звенит:
«Садись за парту!» – говорит, –
«Сосредоточься! Не шали!
Вниманье книгам удели!»

4: Его заслышав, надо взять
Учебник, ручку и тетрадь.
Он строг! Призыв его таков:
«К учёбе, школьник, будь готов!»

5: И каждому ясно из этих вот строк,
Что это конечно…

Все: ЗВОНОК НА УРОК!!!

(поют песню «Чему учат в школе»)

Звонок на Урок: Ах, будто бы рухнула с глаз пелена!
Ребята себя помогли мне узнать,
Талант мой особый и к знаньям влеченье,
И голоса строгого предназначенье!
Я вспомнил! Я вспомнил! Звенеть я привык,
Чтоб не опоздал на урок ученик!
Чтоб вовремя сесть за тетрадки и книжки
Успели девчонки, успели мальчишки!
Чтоб угомонились и были готовы
Запомнить учителя каждое слово!
Как рад же и как благодарен вам я!
Спасибо, ребята! Спасибо, друзья!

6: Дружить с тобою – честь для нас!
Зови нас снова в светлый класс,
Самоотверженный звонок!
Мы – за тобою на урок!

(танец или сценка из школьной жизни)

3 колокольчик: Ребята, так волнуюсь я!
Пусть будет очередь моя!
Ведь вдруг, пока я тут страдаю,
Звенеть пора, а я не знаю!

4 колокольчик: Да-да, тебе я уступлю.
Я торопиться не люблю.

(один из учеников подходит к 3 колокольчику и тихонько «ударяет» в него – Колокольчик подпрыгивает, качает головой, «звенит» (на фонограмме – звонок на перемену – более высокий, заливистый звук))

1: О! Голос этого звонка
Узнали все наверняка!
В трудах учебных день за днём
Его особенно мы ждём!

2: Его заслышав, детвора
Кричит восторженно: «Ура!»
Ведь разрешает он ребятам
Подняться из-за школьной парты,

3: Поговорить, пройтись, попрыгать,
Ногами весело подрыгать!
Пусть только несколько минут
Он разрешает отдохнуть,

4: Но если очень захотеть,
В них можно многое успеть!
Все догадались, несомненно,
Что ты…

Все: ЗВОНОК НА ПЕРЕМЕНУ!!!

(танцуют весёлый танец)

Звонок на Перемену: Да! Я как чувствовал, ребята,
Что мне особенно вы рады!
Со мной усталость – нипочем!
И бьет энергия ключом!
Я вам свой чистый звон дарю:
«Конец урока!» - говорю! –
«Вставай, побегай, ученик!
Закрой тетрадку и дневник!
Не время охать и вздыхать!
Активно нужно отдыхать!
Движенья жажду утоли,
Но только сильно не шали!»

1: Конечно, чтоб знанья усвоились лучше,
Надо не только внимательно слушать –
Каждому делу черёд надо знать:
Есть время учиться, а есть – отдыхать!

2: Энергию выплеснуть, сбросить усталость,
Чтоб в теле ни капли её не осталось!
Чтоб мысли и чувства были легки
Как звонкие на перемену звонки!

3: И помнить при этом должны непременно,
Что помогает нам перемена
Не только расслабиться – мало в том проку –
Но и подготовиться снова к уроку.

4: Не только побегать и поговорить,
Но что-то проверить и повторить.
На парте порядок, и в мыслях порядок!
Учёба и отдых – всегда они рядом.

Звонок на Перемену: Ребята, а давайте проверим, правда ли вы так хорошо умеете распоряжаться своим временем, как рассказываете. Братец Звонок на Урок, давай устроим ученикам маленький экзамен!

Звонок на Урок: Давай! (становится рядом)

Звонок на Перемену: Сейчас зазвучит музыка, и мы со Звонком на Урок будем по очереди танцевать. А вы вставайте парами. Когда буду танцевать-звенеть я, вы тоже танцуйте, кружитесь, взявшись под руку. А вы, дорогие зрители, громко хлопайте в ладоши.

Звонок на Урок: А когда буду плясать-звенеть я, вы стойте и сидите смирно, сложив руки перед собой, как делаете это на уроке. Поняли?

Все: Да!

Звонок на Перемену: Готовы?

Все: Да!

Звонок на Урок, Звонок на Перемену: Начали!

(звучит весёлая музыка, звонки по очереди пляшут – игра на внимание)

Звонок на Перемену: Молодцы, ребята! Что ж,
Видим, вас не проведёшь!

Звонок на Урок: Кто ученьем знанья множит,
Отдыхать умеет тоже!

Звонок на Перемену: Все вы – просто молодцы,
Фронта школьного бойцы!

4 колокольчик: Ну, вот и очередь моя.
Волнуюсь что-то, братцы, я.
Скорей послушайте мой звон!
Когда раздаться должен он?
(один из учеников подходит к колокольчику и тихонько «ударяет» в него – Колокольчик подпрыгивает, качает головой, «звенит» (на фонограмме – звук колокольчика, чуть более грустный, чем первый звонок))

1: Нет, кажется, что с этим звоном
Мы совершенно не знакомы.

2: Да-да, за все четыре класса
Его не слышали ни разу!

4 колокольчик: А может, голос мой сорвался
Из-за того, что волновался?
А может, я охрип немного?
Меня узнайте, ради бога!

(один из учеников снова подходит к колокольчику и тихонько «ударяет» в него – Колокольчик подпрыгивает, качает головой, «звенит» (на фонограмме – звук колокольчика, чуть более грустный, чем первый звонок))

3: Такой красивый нежный звон,
Но почему-то грустен он.
Жаль, но приходится признать:
Его не можем мы узнать.

4: Учились мы четыре года,
Но отгадать не можем, кто ты.
Нет, мы не знаем, извини,
В какое время ты звенишь…

(на сцену выходит учитель)

Учитель: (ученикам) Не огорчайтесь. Дело в том,
Что вместе с этим вот звонком,
Таким, и правда, не весёлым
Проститесь вы с начальной школой.
Он нынче прозвенит для вас
И в первый, и в последний раз.
Вам незнаком он. Оттого
И не узнали вы его.

(звонку) Да, друг мой, этот дружный класс
Тебя услышит первый раз,
Когда пробьет твой час. Тогда
Тебя запомнят навсегда!
Ведь значит голос твой, дружок,
Что детство – дальше на шажок,
Что часть огромного пути
Они уже смогли пройти,
И что заставит новый день
Подняться выше на ступень
И двери новые открыть,
И знанья новые добыть!
Не полагаться на удачу,
Решая сложные задачи,
И снисхождения не ждать –
Идти вперед и побеждать!
Но не забыть при всём при том
О детстве светлом, золотом,
Начальной школы благодать
С улыбкой доброй вспоминать.

Последний звонок: Тогда не стану я спешить
Чудесный праздник завершить.
Пусть школьный бал кипит и кружит
Тех, кто с учёбой крепко дружит,
Пусть будут танцы до упаду,
Пусть будут вручены награды,
Пусть – море песен, добрых слов –
Я слушать их весь день готов!
И я себе не изменю,
Если чуть позже прозвеню.

(прощальный вальс или финальная песня, цветы – учителям; поздравление директора, завуча и т.д., вручение грамот)

Последний звонок: Постойте! Постойте!
Чего ж вы грустите?!
Учитесь, трудитесь, немножко шалите,
Счастливыми, добрыми будьте, друзья!
Всем сердцем сияйте, звените, как я!

(берет в руки колокольчик, дети тоже берут в руки маленькие колокольчики и следом за Последним Звонком, звенят, уходят со сцены).