Сонечка

Фонд Всм Лауреаты
ТАМАРА БАЗИЛЕВСКАЯ - http://stihi.ru/avtor/tbazilev - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ПРОЗА НА СТИХИ.РУ 3" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 
    Первого сентября  первоклассники выстроились перед  школой нарядные и немного испуганные – у них начиналась новая  жизнь. Школа – это вам не детский сад! Особенно впечатляли девочки – огромные банты, праздничная школьная  форма  и  букеты ярких цветов. Мальчишки тоже стояли с цветами, но  выглядели строже. И только одна девочка была без  бантов. Вместо новенькой  школьной  формы, на ней  было старенькое  платьице. Девочка  сжимала  в руках три астры и старалась не смотреть  в сторону  взволнованных взрослых. Там, среди мам, пап, дедушек и бабушек, была и её  мама. Она  уже «отметила» день знаний и стояла,  покачиваясь, не замечая, что люди её сторонятся, и вокруг образовалось пустое пространство. Женщина махала руками и  кричала: « Сонька, зараза, смотри, учись хорошо!» А девочка, глотая  слёзы, старалась всем видом показать,  что Сонька – совсем не она, а какая-то другая девочка. Первоклассников поставили  по парам. Соня протянула руку девочке – своей паре, но та  брезгливо отвернулась. Когда  зазвенел  первый в её жизни школьный звонок, маленькая  Соня  по-взрослому решила, что учиться будет только на пятёрки – у неё просто нет другого выхода. На одноклассницу девочка не обижалась – привыкла, что с ней  не хотят дружить, а всё из-за мамы. А папы у неё никогда и не было, хотя сосед Колька  сказал, что так не бывает. Вот Колька  с ней дружил. Наверное, потому, что его  мама была такая же, как  и Сонечкина. Да родительницы и пили вместе.
     После окончания занятий, за первоклассниками пришли мамы, папы, дедушки, бабушки, и только за Сонечкой никто не пришёл. Но её  поджидал верный друг Колька. Он уже был второклассником и считал себя  Сонечкиным старшим товарищем и опекал её, как мог. Да что там говорить – нравилась ему девочка. Жили они в соседних домах.
   Сонечке очень не хотелось идти домой, но нужно – завтра же в школу.
– О, Сонька пришла! Ну, как, уже двоек нахватала? – встретила её  мать.
– А мы тут с дядей Васей   первое сентября  празднуем.
  В кухне  сидел какой-то неопрятный  мужик и пьяно улыбался.
– Сонька, а мы тебе в честь праздничка мороженое  купили – сказала  мать и добавила:
– Дядя Вася  будет жить  с нами, можешь его папкой называть.
– Угу, –  поддакнул  мужик – будешь моей  дочкой  – и опять  глупо улыбнулся.

…Сонечка долго не  могла  заснуть – с кухни  доносились сначала просто  разговоры, потом   начались песни, и  постепенно  всё слилось  в какой-то шум-гам, и Сонечка  заснула.
    Проснулась она от крика. Кричала  мама. Соня  вбежала  на  кухню и застыла от ужаса: мама лежала на  полу, и из-под неё  вытекала струйка жидкости  какого-то тёмного  цвета. А  тот противный  мужик, что теперь будет её папкой, стоял на  четвереньках и  по-собачьи эту жидкость  слизывал с пола. Мама  поднялась и нецензурно выразившись, взяла  со стола   кусок хлеба и начала   макать его в лужу и облизывать. Оказывается, она   споткнулась и  разбила  бутылку  с  вином. Маленькая Сонечка  тихо прикрыла дверь и вернулась в постель. Она лежала и  думала, что если б у неё  был настоящий папка, то  мама не  была бы такой. И они вместе любили бы   свою дочку, и у Сонечки  была бы  настоящая  школьная  форма и огромные банты, и девочки бы  с ней дружили.
    Утром, перешагнув лежащего на  полу  в кухне дядю Васю, Соня тронула  за  плечо маму, которая  сидела  за  столом, уронив  голову на руки.
Мама никак не отреагировала. Хотя девочка была только первоклассницей, она вдруг осознала, что  что-то случилось и с этим противным дядькой, и с её  мамой. Несмотря ни на что, Соня её любила. Девочка выскочила  на улицу и бросилась наперерез какой-то машине. Взвизгнули тормоза, и из  машины  выскочил белый, как полотно, мужчина. Слава богу, малышка была  цела, только поцарапанная  при  падении  коленка кровоточила. Почему-то, схватив девочку на руки, водитель  принялся  её  целовать, приговаривая:      « Слава богу! Слава богу!» Потом  поставил  на  землю и спросил: « Ты   чего по сторонам не смотришь? Летела, как  угорелая…», а  Соня заплакала:
–  Дядечка, дядечка! Спасите  мою маму! Она хорошая! – и потащила  его  к  подъезду.  Войдя  в  кухню, он всё  понял. Пульса у лежащего  мужчины не было, а  у женщины  за  столом он слабо, но ощущался. Скорая и  милиция  приехали одновременно. Дядю Васю  отвезли в морг, а маму  забрала скорая. Сонечка стояла  посреди  кухни. Слёз почему-то не  было. Девочка  вдруг подумала, что  сегодня  только  второй  день, как она   школьница. Учительница, наверное, будет её  ругать за  то, что не  пришла на занятия.            Сонечка медленно прошлась по квартире, подобрала  какую-то  бумажку и смотрела в неё  невидящим  взором. Незнакомец, которого она  привела  в квартиру, спросил:  « У тебя  есть кто-нибудь? Бабушка? Дедушка?». Сонечка отрицательно  помотала головой и всё также неотрывно  смотрела  на  записку. Безмолвной тенью за ней ходил Колька, будто боялся, что Соня сейчас упадёт, и был готов подхватить её. Колька зашёл, чтобы  вместе  отправиться  в  школу, а тут такое... Незнакомец всё никак не уходил.  Во всей этой  ситуации была какая-то третьесортная киношность.  Как в бесконечных  сериалах, сейчас должно было  что-то произойти. Он осторожно взял у девочки записку. Это был список: тетрадки, ручки, линейка. Чтобы как-то  изменить  ситуацию, мужчина  спросил: «Купили?»  Девочка отрицательно  помотала  головой и вдруг, горько заплакала. Мальчишка  метался  вокруг  своей  подружки, но она  не  видела ни его, ни незнакомца. Слёзы текли у малышки по  щекам, а она  их  не замечала.  Мужчина осторожно привлёк девочку  к себе и погладил по голове. Сонечка  всхлипнула и затихла. Незнакомец достал телефон и набрал номер: « Мама, мне очень нужна  твоя  помощь, я сейчас  приеду и всё расскажу». Он перевернул  список покупок и написал:  «ул. Днепровская, 9 кв. 7.
Максименко А.А.»  и отдал мальчишке. Взяв девочку на руки, пошел к выходу, бросив на  ходу:
–  Закрой  квартиру и забери ключи.
      Усадив Сонечку в машину, он ещё немного покопался в своих ощущениях. Внутренний  голос подсказывал, что без него малышка пропадёт. Слишком  много  неожиданностей сегодня  выпало на долю маленькой  девочки, и когда  мужчина  повернулся  к ней, Сонечка уже спала на заднем  сидении. Сердце сжалось от жалости к этой незнакомой девчушке, которая  так неожиданно  ворвалась в его жизнь. Почему-то он  чувствовал  себя ответственным за её  судьбу. Теперь, кроме  него, у неё  никого не было –  в больнице сказали, что мать девочки скончалась по дороге – отравление суррогатным алкоголем. Разве только  мальчишка, который не отходил от неё ни на шаг…
… Спящую девочку  Аркадий, так  звали  мужчину, уложил  на  диване в гостиной. Мама  вопросительно  молчала.
–  Пойдём, я тебе всё расскажу, –  сказал Аркадий шепотом.  И вдруг подумал, что он и сам ничего не  знает, а  просто поддался внезапному  чувству жалости  к одинокой девочке. Но  Аркадий  всегда  считал, что в жизни ничего просто так не происходит. Выслушав его сбивчивую  речь, мама  сказала:
– Разберёмся. Ты всё  сделал правильно.
  … На  выпускной вечер Сонечке сшили замечательное платье персикового  цвета. Директор школы  Аркадий Анатольевич, по совместительству – опекун Сонечки, очень волновался. В этот год в школе было три золотых медалиста, и Сонечка  была среди них. По воле судеб, незнакомец, под колёса которого бросилась Соня, был директором школы, где первоклассница отучилась тогда всего лишь один день. Мама Аркадия,  Татьяна Алексеевна, тоже работала  в школе – преподавала  математику в  старших классах. Она гордилась неожиданно обретённой  внучкой –  и красавица, и умница. Сегодня вручали аттестаты и награды выпускникам, и женщина искренне радовалась  за Сонечку.
   После школьного бала встречали рассвет. Но девушка не пошла  с одноклассниками  к реке. Она потихоньку отстала и свернула  к кладбищенской  ограде. Ворота  ещё были закрыты, пришлось ждать. С первыми лучами солнца  появился  сторож  и  молча открыл ворота. Сонечка посидела  у могилы мамы, поплакала, а потом прошла  дальше,  к Кольке.  В прошлом году не стало её  верного рыцаря. Колькина  мать  уснула  с непогашенной сигаретой, а парень спал в соседней комнате, да так и не проснулся... Пожар тушили всем посёлком, но спасти никого не удалось.  Сонечка долго  сидела  и смотрела на покосившийся крест над последним пристанищем своего друга. Здесь её и нашла Татьяна Алексеевна. Она  обняла  девочку, и вдвоём они поплакали над печальной  Колькиной судьбой…
 …А  первого сентября   Аркадий Анатольевич  и Татьяна Алексеевна стояли в толпе  взволнованных пап, мам, дедушек и бабушек, а на площадке перед мединститутом выстроились нарядные и немного испуганные первокурсники  – у них начиналась новая  жизнь. Институт – это вам не школа! Среди первокурсников была и радостная Сонечка.




На Конкурс "Проза на Стихи.ру 3" http://stihi.ru/2022/03/21/3975 Международного Фонда Великий Странник Молодым