А царь-то ненастоящий

Игорь Шестаков
                О, доколе, доколе -
                И не здесь, а везде -
                Будут Клодтовы кони
                Подчиняться узде?!
               
                (А. Галич, «Петербургский романс», 1968 г.)

                - Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
                - Да ведь других нет.
                - Вот никаких и не читайте. 
 
                (М. Булгаков, «Собачье сердце», 1925 г.)


Ну, наконец-то. Царь Володимир – в поисках собственного оправдания и в честь юбилея царя Петра Алексеича (ему на днях 350 стукнуло) - определился с национальной идеей: возвращение и укрепление. А заодно определился и со своим местом в истории. Презентацию идеи (и себя в качестве носителя) устроил на выставке «Пётр Великий: рождение империи».
«Пётр I... казалось бы, воевал со Швецией – что-то отторгал там. Ничего не отторгал! – сообщил Путин перспективной российской молодёжи. - Он возвращал!»
Произнёс фразу и то ли сам засомневался, то ли не увидел должной веры в глазах строителей будущего, собравшихся в павильоне ВДНХ.
«Да! Возвращал и укреплял!» – эмоционально поднажал на доказательство лидер. С точки зрения мальчика по Станиславскому, вышло так себе, с точки зрения лояльной аудитории – на твёрдую «пятёрку».
Если вкратце, то царь Пётр Алексеич Романов был молодца, ибо мочил шведов и прирастал территорией. Правда, знаменитый историк Ключевский считал слегка по-другому: «Чтобы защитить отечество от врагов, Пётр опустошил его больше всякого врага...» 
А еще злые языки поговаривали, что с точки зрения хранителей традиционных ценностей царь-то, как бы это помягче сказать... ненастоящий. Не вполне на Россию ориентированный. В сексуальном смысле. Мол, преобразователь и реформатор, зачерпнувший на Западе всяких тлетворных заморских свобод полную чарку, зело любил не только особ женского пола. 
«Многие из ребят молодых, народу простого, пришли в милость к его величеству, а особливо Буженинов... Буженинову был дом сделан при съезжей Преображенского полку, на котором доме его величество стал ночевать и тем первое разлучение с царицею Евдокиею началось быть. Токмо в день приезжал к матери во дворец, и временем обедовал во дворце, а временем на том дворе Буженинова...» Это из воспоминаний дипломата Куракина.
О тяге к содомии пишет и царский адъютант Вильбуа: в «припадках бешеной страсти... для него не было различия возраста и пола...»
Но – надо же - именно Пётр I ввёл жёсткие наказания за мужеложство. На него самого, естественно, они не распространялись: кто посмеет наказать императора!
Скрепоносцев удивлю: гомосексуализм не был «чисто западной» бесовской забавой. На Руси о голубизне не только неба знали больше, чем в «растленной» Европе. И совсем не с подачи Петра – тут он не был первым.
Водились за самодержцем и другие забавы. Медовухой не пои, любил, например, унижать и обижать придворных. Не только словом, но и делом.  Иногда - до глубины ануса.
«Боборыкина, в смех над тучностью его, протаскивали сквозь стулья, где невозможно и худому пролезть. Князю Волконскому свечу забили в задний проход и, зажгя, пели вокруг его ирмосы, покуда все не повалились со смеха. Мазали сажей и смолой, ставили кверху ногами. Дворянина Ивана Мясного надували мехом в задний проход, отчего он вскоре и помер…»  Сия цитата - из красного графа Толстого.
Может, мы чего-то не знаем о жизни современных бояр?
Обо всём этом молодым учёным и предпринимателям лидер, разумеется, не рассказал.
Если речь о личности в истории, - вот немного занимательной арифметики. Сам Пётр был велик во всём – и в грехах, и в бедах, и в победах. И ростом тоже велик – выше двух метров. Сегодняшний преемник до святого канона недотягивает, в нём 168 – 170 сантиметров. Для сравнения: президенты США Клинтон, Обама и Трамп – все за 180. Вы справедливо вспомните: а как же Наполеон?
Вернёмся, однако, в павильон.
«Пётр I-й Северную войну 21 год вёл», - зачем-то сориентировал зрителей во времени и в пространстве Путин. То ли «мы порешаем быстрее, чем он», то ли «времени ещё вагон» - подполковник запаса КГБ не уточнил: ребусы - его любимая забава. Перспективка, о которой пора задуматься сегодня всем (я про 21 год). 
«Ну, судя по всему, на нашу долю тоже выпало возвращать и укреплять», - с тихой гордостью резюмировал глава империи. И было видно, что ему нравится чувствовать себя наследником Петра Великого и миссионером.
А вот какое место на самом деле займёт в истории оратор – зависит от нас. Не от них, работающих официальными ртами и толмачами.

Ах, до чего ж фантазирует
эта газета буйно,
ах, до чего же охотно
на всё напускает дым,
и если на клетке слона
вы увидите надпись "Буйвол",
не верьте, друзья, пожалуйста,
не верьте, друзья, пожалуйста,
не верьте, очень прошу вас,
не верьте глазам своим.

Спасибо, Александр Аркадьевич. Вы - вечный.

Глянул намедни в телепрограмму – там сплошная «русь изначальная». От «Юности Петра» (сразу на нескольких каналах!) - через «Андрея Рублёва» и вещего Олега - до замечательного, но лубочного «Арапа» производства Митты. 
Неужто кто-то действительно в вечность собрался?
С прошедшим праздником вас. С Днём Святой Троицы!


13-06-2022