знаки различия - фашизм и либерализм

Август Май
знаки различия - фашизм и либерализм
03:33
публикация номер - 10 427

конечно, в германии после первой мировой войны были и черты, представляющиеся "странными" в чём-то - и самим немцам, и соседям-европейцам, всем, ориентирующимся на западную колониальтно-индустриальную цивилизацию, и, конечно, эти черты были ярким проявлением фашизма в форме гитлеризма - культа фюрера - и нацинал-социализма - как "модной" политико-идеологической платформы, противостоящей и старому либерализму, и "неправильному" социализму большевизма.

но мир слишком резко переменился этой первой мировой войной, пожалуй, заметно выразившись в понятии "закат европы",

на самом деле

- в кризисе самой основы западной цивилизации,

когда её

колониальный  эксапнсионизм
только начал
обретать черты глобализма,

а полицентричность ещё была реальностью, геополитическим рудиментом  - то, что ей противостояло, было ещё подобием обычного стремления каждой новой могущественной империи стать мировой  супердержавой - от первых древних и до классических колониальных держав, деливших буквально планету между собой - кажется, начиная с испании и португалии, "официапьно" поделивших Земной шар пополам.

промышленность, которая становилась "тотальной". социальность, которая заместила классический либерализм на "либерал-социализм", - всё настолько исказило послевоенный мир, что  даже большивизм казался только неевропейским искажением действительности, а уж фашизм, не только представленный евопеизированными государствами и народами, но и принципиально антибольшевистский в своей идеологии, доведший и без того фальшьлиберализм запада до крайней демагогической формы, и потому собственно фашизм воспринималься современниками совершенно как "освежённая" форма либерализма, а его "необычная" антигуманность легко рассмартивалась как лишь форма обычного колониалистскго экспансионизма, несколько откровеннее обозначающая "право"  метрополий (( и "белого человека") на подчинение колоний любыми самыми бесчеловечными средствами, что было прекрасно известно всем "либералам" и псевдогуманистам из их собственной непременной многовековой практики.

было ясно, что старый либерализм "слишком ограничвиает" себя собственными идеологическими правилами, тогда как фашизм показывает, что совсем не обязательно, говоря, скажем, "свобода слова" - подчиниться в некоторой мере правилам защиты оборота информации - достаточно вязть принцип "чем больше ложь, тем легче в неё поверят люди" - и запад лишь по инерции старался скрыть, не декларировать громко этот принцип, который всегда лежал в основе его пропаганды.

само западное население было действительно подчинено не идеалам либерализма и гуманизма, а главному принципу - иметь эти идеалы как прикрытие и политических, включая геополитические действия, так и личные позиции - где

принцип "равных возможостей"
был явной формулой

абсолютного неравенства -
чего-то абсолютно противоречащего либералистскому  идеалу равенства - это был прирцип возможности обогащения

именно - некоторых -

и потому был принципом реального

всестороннего превосходства

даже не тонких прослоек одних над другими в иерархии, но и отдельных персон - что часто наывается индвидуализмом западной цивилизации -

что есть

АБСОЛЮТНЫЙ ФАШИЗМ -

как в самых "наивных" формах "капитализма", так и в принципиальной лживости, фальши его идеологии, скрывающей внутреннюю бесчеловечную суть его - от управления до бытовых пиоявлений, - когда даже изощрённые механизмы, декларативно направленные на нечто позитивное, по сути направлены на негативное - обесчеловечение общества и личности.

запад, всегда "умеренно" антифашистский, потому и агрессивен в отношении принципиального антифашизма, что именно антифашизм

- и вольно, и невольно -

по любому, как бы ни старался "дипломатически" сосуществовать с фашизмом -

подрывает

самую лживость западного общества, перманентно, непрерывно, имманентно продуцирующую изнутри его кризис - противоречие между

1)стремлением  действовать реально для своего услиления и

2)обеспечивать эти действия ложными направениями.

гитлеризм не только в начале, но и до последнего судного дня нюрнберга отрицал свою бесчеловечность и потому отчасти его

антифашисткое значение

противоречиво именно потому, чтро было

компромиссом

межлу подлинным антифашизмом ссср, во многом  из-за огромных жертв

- абсолютным антифашизмом -

и латентным фашизмом Запада, для которого реальный антифашизм есть продрыв его сути.

       14 июня 2022 года примерно 04:35


***


© Copyright: Август Май, 2022
Свидетельство о публикации №122061400764