Из моего сборника "Почему дети плачут? Да потому..."
***
Мальчик горько плачет… Две женщины (видимо, мама и бабушка) его не утешают, а укоряют, дескать, такой большой и ревёшь.
Которая помоложе, ещё и добавила:
- Идти–то некуда. Парк на ремонте.
Возможно, этот факт и стал причиной огорчения мальчика.
Я не удержалась, и проходя мимо, прокомментировала:
- Да не ревёт он, а поёт. Просто тембр голоса особенный, и манера исполнения тоже особенная.
Женщины приостановились. Я тоже.
Мальчик на секунду замолчал, а потом продолжил плакать, правда, уже не горько, а как бы на публику.
Женщины мне укоризненно:
- Зачем вы его провоцируете?
- Да, он у вас, возможно, будущий певец. Вот и тренируется на мотиве собственного сочинения. Слов-то пока нет.
Женщины, видимо, подумали, что я не в себе, покачали головами и собрались идти дальше.
Однако я успела им посоветовать:
- Мотив есть, только слов нет. Вот вы и придумайте на мотив мальчика слова. Например, "Гимн Парку". В парке услышат и быстрее отремонтируют. А ваше «некуда идти» звучит как приговор. Осторожнее со словами.
Кстати, мальчик перестал плакать и внимательно слушал. И как это может быть только у детей, слёзы мгновенно высохли.