Общество будущего

Андрей Авлеев
                Рассуждения.

 Считаю, что народ России как ни один другой народ достоин самой лучшей доли за те страдания, что выпали на долю его предков, за те мужество и героизм, который он проявлял на протяжении всей известной нам истории, за сохраняемую веками нравственную чистоту, доброту и самопожертвование.
 
 Какой же представляется мне жизнь ближайших поколений?

 Предлагаю разделять её на три этапа: становление, служение Отечеству, время процветания. Причём всё это можно реализовать без потрясений, напряжения сил, затягивания поясов, необоснованного печатания денег, взятия кредитов и прочей дурости, которой так славились неучи с 1985 по 2000 года.
 
 Подробнее о каждом этапе:

 Первый этап становления личности должен проходить с рождения до 25 лет и заключаться в следующих стадиях:

 0-7 лет дошкольная подготовка;

 7-19 лет обязательное школьное образование.
 Тут необходимы пояснения. Предлагаю отказаться от системы 9 или 11 классов, а минимальное образование сделать 12 летним. Это связано с тем, что постоянно увеличивается объём знаний, более того дети, которые стараются хорошо и много учиться сейчас фактически изнашивают свой не сформированный организм. Школьных уроков у старшеклассников должно быть не более 6 в день, но при желании они могут посещать различные секции. Обязательную школьную программу считаю необходимо дополнить, или увеличить количество часов патриотическим воспитанием, ИТ технологиями (куда в наше время без этих знаний), профессиональной подготовкой (дети должны иметь начальное представления про максимум профессий, их специфику, требования, условия труда для осознанного выбора будущей специальности). В один из дней дети должны посещать различные кластеры для наглядного восприятия условий труда. Последние 2 года обучения школьные потоки должны разделятся на гуманитарные, технические, и другие как это уже сделано в лучших школах в настоящее время. Минимальное образование для детей должно быть 12 летним. Это даст нам более здоровое, грамотное, адаптированное и культурное поколение. Кроме этого, как ни парадоксально будет и экономический эффект так как не будет без осмысленного поступления в «ближайшее» учебное заведение, улучшится статистика успеваемости, уменьшатся затраты на переподготовку, лечение и «трудных подростков» это благотворно скажется, и на будущем здоровье детей, и на текущем здоровье педагогов и родителей, и на статусе педагогов (их потребуется больше, освобождающиеся при техническом перевооружении кадры смогут перейти на работы в школы). Таким образом обязательное 12 летнее образование заложит фундамент для грядущего процветания всей страны;

 А) 19-20 лет пред вузовская подготовка. Этап, который сейчас практически отсутствует.
 Что бы окончательно исключить ошибки, когда дети получают образование, но не работают по специальности, что для здорового государства недопустимо, должен быть год первичного определения (сейчас 1 и 2 курс университетов углубляет общее школьное образование, а специальные предметы начинаются (в массе) с третьего года) в 19-20 лет при ВУЗах должны формироваться «определяющие» подготовительные курсы. Что это даст? Если ребёнок передумает, то у него останутся дополнительные знания, а государство снизит потери с 5 напрасных лет, до полу года или года. В середине учебного года у детей должна быть возможность перехода во второй ВУЗ для изучения другой дисциплины;

 Б) 19-20 лет пред армейская подготовка. Этап, который сейчас совсем отсутствует.
 Что бы ВС России были лучшими ВС в мире и не терялся престиж профессии «Родину защищать» у детей, не поступивших в ВУЗ должен быть осознанный выбор в каком роде войск они хотят себя реализовать. При военкоматах должны формироваться «определяющие» подготовительные курсы, дополненные хорошими тренажерными залами с профессиональными инструкторами. Фактически дети ходят в 13 класс, но в военкомате, где получают моральное и физическое воспитание. Что это даст? Здоровую, крепкую нацию, снижение проблем в ВС, так как служить будут не 18, а 20 летние окрепшие, подготовленные юноши. При желании у этой группы детей должна быть возможность в середине учебного года при сдаче вступительных экзаменов перехода в ВУЗ. То есть если ребёнок не поступил на подготовительные курсы при ВУЗе сразу по окончании школы, то у него есть ещё две попытки через полгода на курс, или через год в ВУЗ;

 В) 19-20 лет пред трудовая подготовка.
 Если ребёнок не относится ни к одной из выше перечисленных групп (отвод от службы в армии и нет желания или возможности получать высшее образование), то он должен определиться с дальнейшим приложением своих сил (волонтёрское движение, сельское хозяйство, освоение рабочей специальности религиозное послушание или другое приложение сил. Такие дети должны попадать под опеку службы занятости с подбором программ обучения. Что это даст? Гармоничное развитие личностей, снижение криминальности общества, организованное и регулируемое государством управление рынком труда, исключением кадрового голода, снижение безработицы, уменьшение доли гастарбайтеров;

 А) 20-25 лет обучение в ВУЗе с дальнейшим обязательным трудоустройством по профессии и работой по специальности не менее 5 лет (как это было в СССР).
 Не будет праздных студентов, посещающих ВУЗ «ради корочки», государство компенсирует затраты, понесённые на образование, что вскоре позволит вернуть бесплатное образование. Рынок труда будет управляем и своевременно ориентирован под потребности работодателей. Студенты должны получать стипендию не ниже двух МРОТ (при этом половину платит государство из бюджета, а вторую половину будущий работодатель). При прохождении производственной практики понесённые затраты работодатель компенсирует за счёт новых знаний, направленных на повышение производительности труда. Эта дисциплина должна быть обязательна во всех учебных заведениях. За счёт того, что с учётом подготовительных курсов студент будет находится при ВУЗе 5,5-6 лет, доля практики должна быть увеличена и начинаться с третьего курса для восприятия корпоративной этики будущей организации;

 Б) 20-22 года двухлетняя служба в ВС с выплатой довольствия не ниже 1,5 МРОТ.
 При этом в последние полгода служащий должен определится чем он будет заниматься с 22 до 25 лет.
 22-25 лет, или дальнейшая служба по контракту, или поступление в колледж для средне-специального образования. Студенты должны получать стипендию не ниже полутора МРОТ (при этом половину платит государство из бюджета, а вторую половину будущий работодатель). Студент так же заключает договор с будущей организацией на 5 лет.
 Девушки с 20 до 21 года (может и до 22 лет) должны проходить специально разработанный курс планирования семьи, материнства и детства, дошкольного воспитания для осознанного взросления, замужества и деторождения;

 В) 20-25 лет дети из этой группы начинают свою трудовую жизнь раньше, но на них должны распространятся правила облегчённого труда и не полной рабочей занятости с жестким контролем за соблюдением их прав со стороны государства.

 С 20 лет абсолютно все дети, начинают получать стабильный доход, что снизит нагрузку на родителей, повысит их финансовую грамотность, научит планировать бюджет.

 Договорные отношения между учебными заведениями, студентами и работодателем будут регулировать программу образования и исключит перепроизводство избыточных «менеджеров, юристов и экономистов» как это произошло после распада СССР.
Всё это не требует больших затрат, а в скором времени даст реальные плоды;

 Второй этап служение Отечеству с 25 до 50 лет. Получив всё необходимое и сформировавшись как личность гражданин готов и должен добросовестно трудится на правильно организованных рабочих местах. При отсутствии тунеядцев и эффективном управлении, контроле со стороны государства и организации, возросшей по сравнению с сегодняшним показателем производительностью труда этого достаточно, чтобы за 25 лет каждый обеспечил и свой третий этап, и воспитание будущих поколений, и процветание страны.

 Считаю, что за счёт налоговой политики государство обязано довести свою долю в учредительном капитале абсолютно всех организаций минимум до 90%. Раз с 1991 года по настоящее время мы живём при капитализме, частная доля в организации может присутствовать, но она должна быть не более 10% при этом акционерные общества в обязательном порядке должны быть реорганизованы в народные предприятия в соответствии с действующим Федеральным законом № 115-ФЗ от 19.07.1998г. В дополнении должна быть разработана единая государственная программа по ключевым показателям эффективности для премирования всех работников любого предприятия с обязательным государственным контролем. Что это даст? Создаст заинтересованность сотрудников в достижении единой цели организации и государства, повысит уровень благосостояния, обеспечит независимость России от импортных товаров, обеспечит нас конкурентным преимуществом перед остальным миром. Объединит и сплотит народ для решения любых задач.

 Это кардинально изменит нашу страну в лучшую сторону. Мы сможем совместить всё лучшее от двух систем. Самым страшным наказанием за преступления будет не пожизненное заключение, а лишение гражданства России.

 Третий этап выход на пенсию в 50 лет - время процветания, когда разумно сформированное общество и возросшая эффективность труда позволит гражданам заниматься любым выбранным хобби, не задумываясь о материальных ресурсах. По желанию гражданина и его заинтересованности в труде будет разрешено выходить на пенсию не в 50 лет, а по желанию, но не позже 55 лет для занятых физическим трудом, и не позднее 60 лет для всех других граждан.

 В заключении хочу заверить, что всё изложенное выше не красивая сказка, а абсолютно достижимая краткосрочная перспектива при совместном стремлении достичь данной цели как со стороны руководителей государства, так и общества, которое состоит из каждого из нас.

 Спасибо за внимание к статье.

 С уважением.