Олимпиадное эссе на память

Адель Нигметзянов
«В мыслях мы быстрые, в слове мы яркие, в деле – упорные…»
Что вы знаете о рыцарях? В истории подобными словами называли титулованных всадников, которые были вооружены до зубов. Учитывая, что история – наука цикличная, а слова имеют свойство менять свое значение на пути развития языка, имеем право гипотетически предположить – любой участник олимпиады, независимо от уровня успеха его карьеры – полноценный рыцарь.
Изобразим красочный портрет доблестного рыцаря-паладина. Во-первых, это человек, придерживающийся внутреннего непоколебимого кодекса чести, которому он предан на протяжении всей жизни и который формально прописан в его сознании. Во-вторых, такой воин обладает не только физической силой, но и незаурядным умом, красноречием и высокой культурой взаимодействия с окружающими. В-третьих, традиционными аксессуарами любого рыцаря служат тяжелая металлическая кольчуга с остроконечным шлемом, боевая секира и длинный, простирающийся до земли, плащ. Все это находит отражение в глазах участников олимпиадных мероприятий. Абсолютно каждый член интеллектуальных соревнований соответствует вышеперечисленному описанию: кольчуга и шлем – это пуленепробиваемая сила воли, роль секиры выполняет его верный спутник – книга, а плащ играет некий церемониальный характер – демонстрирует мощь и потенциал своего рыцаря.
Рыцарь – это собирательный образ, в котором нежно гармонируют мудрость и честь, смекалка и высокая духовность, выносливость и преданность своим взглядам. Порой наступают неумолимые периоды кризисов и моральных упадков, однако «какой конь не спотыкается и какой клинок когда-нибудь не отскочит»? Это закономерный процесс и несомненно, для преодоления любой трудности необходимы ежевременные и регулярные тренировки, которые дисциплинируют ум и раскладывают мысли по ячейкам, как в библиотеке. Леность, праздность и неподвижность должны полностью покинуть сознание любого воина, ибо зачастую они заражают настолько, что невозможно придти в стабильное состояние на фоне все более ухудшающегося болезни - безделья. Не стоит переживать из-за неудач, ведь воин, павший в бою, доблестнее спасшегося бегством и предавшего свои взгляды.
Абсолютно каждый из нас слышал о рыцарских орденах, наподобие Тевтонского. Современными их прототипами и аналогами являются ассоциации и клубы молодых интеллектуалов, которые в полной мере соответствуют статусу и авторитету благородных рыцарей. Соответственно, олимпиадное движение – это полноценный орден умников и умниц, на сто процентов состоящий из замечательных ораторов, упорных искателей, скорость мысли которых просто молниеносна. Однако никогда нельзя забывать и о том, что остроумие надо использовать как щит, а не как меч, чтобы ранить других. В мыслях рыцари быстрые, в слове рыцари яркие, в деле – упорные…