о круглых животных

Ирма Гендернис
++
холодное лето двадцать второго
я всё ещё ношу своё демисезонное барто
и у меня на лацканах расцветают портовые агнии

моя внутренняя вечерняя прогулка это
совсем недолгая дорога в дюнах
это желание увернуться от пространной прозы урбанистической жизни
где реклама в конце каждого предложения ставит торговую точку

сегодня моя ископаемая симметрия почти как живая латимерия-яиремитал
а мой внутренний голос как попугай повторяет:
земгале!-!елагмез земгале!-!елагмез
словно открыл Аспазию




++
ещё не старое курляндское небо
носит курчавые боярские бороды
мимо готических царь-ножниц
 
в нашем кукольном городке
в который раз
ставят драму о бороде
эту маленькую трагедию
петровского времени и места
 
(буря скоро грянет буря)
 
в моей руке заострённая африканская пиранья
где же твоя симпатическая бритва, перкунас




++
крылатая фраза
как опытный беспилотник
на выпускном вечере тугих лучников

давление
эта неплотная вафельница
для трубочек с кислородом и кровью

жизнь и жизнь после смерти
разные
как сервант и сервантес




+
слежу из окна
как еле двигаются
послеобеденные образы
подсобные рабочие
на реновации этого текста


+
на кончике бинокля
спариваются исчезающие морские виды
рождая новую фата-моргану


+
охваченные экзотическими лианами чувств
болтаемся как игрушечные обезьянки
в петле раскачавшегося времени


+
жизнь
вся в деструктивных разговорных трубках
через которые невозможно дышать кожей


++
моя беспомощность
почти как мультфильм о круглых животных




++
штурмшатун этой ночи
трассирующие культуртрегеры
лёгкий озноб-чикатило

я чувствую в себе уолтера коллинза
но меня возвращают низенькому как хатченс-младший столику
и говорят обнимитесь




++
меня высадили на острове Критерий
я не знаю что такое критерий простыми словами
какие они бывают
я не умею приводить примеры

меня окружили критерианские быки
и пассивные вайфаи
меня повели на экскурсию в энциклопедию
там я узнал о ракете-носителе
и о гневе титанов
и ещё долго бродил по уличным лабиринтам
пока не вышел к древнегречневой парковке для миннотавра


...


где-то в метро
я читал про древний народ рильке
от которого пошли современные оливовые рощи
и где-то на заброшенной станции
ещё можно встретить баннер "рильке и россия"
вместе с электрическим диггером




++
любовь это влажная уборка шасси...

что-то такое делала ричарду гире
красотка джулия роботс




++
сегодня немного смузикальное утро
 
муза с пропеллером и узлом белья
выпорхнула из шкатулки как ас 3D
 и занырнула в припаркованный линдгрен
 
«бделигма-бделигма» погромыхивает тачка абоминатора
словно далёкая гроза кошек со связкой банок на хвосте
 
я украдкой отращиваю стрелки лука
«гуд-гуд» соглашается робин с внутреннего подоконника
«фикус-покус» подначивает кактус из рода Пародия
а апельсиновое деревце
отпускает шерстяные катышки
как на вытянутом свитере моей знакомой ирландской тучи
 
вечером расскажешь мне
как солнышко парковало свой оранжевый запорожец
где-то высоко в пионерии
в стране нервных пионов и неоновых нерп
среди развивающихся банановых рёбер
и марокканского рока




++
меня выбросило на рифы
моих старых коралловых гераней
за которыми распускается
вязаный форс-мажор клейких майя
и зависших статусными серёжками нокиаинков

меня возбуждает этот мобильный пирсинг
в интимных местах под солнцем
эти выведенные серебристыми чайками
слишком откровенные татуировки
в виде математически-множественных образов
одного единственного лирического героя




++
время летит как погибающий пахтакор:
всё ещё играющее образами на своём поле
но против нас




++
не пора ли в тыынду
в эту неподцензурную столицу АМБа
к тигровому и немножко древнеримскому амуру
где как увеличительные стёкла максимализма
постепенно выдавливаются из себя
подростковые нерюнгри




++
в наших стаккато игристый маттео гарроне
и я слышу как растресканно растёт нос у пианино
когда ты берёшь напрокат эту фальшивую ноту
и кружишь на ней по комнате как на пенни-фартинге

мы садимся за стол как в глиссер «гликерия»
вокруг нас сортовая пшеница ссоры
мой взгляд хватается за обогащённые рудименты памяти
а ты смотришь в полуэкран-полуикру

внутри меня скоро выпадет первый сенека
и припорошит мою внутр медею
а ты приготовишь мне горячие бутерброды пощёчин




++
шяуляй звучит как кот со свалявшейся шерстью
его можно подвинуть ногой-цаплей а можно пройти насквозь
как тему открытого урока:
жизнь преподала его тебе ещё слепым ше(р)стидневным случаем
размером с солнечную ладошку




++
я слежу из аквариума
как расплывается по сторонам твоя кистепёрая улыбчивость
как группируется в стайки твоя мимишность

органы чувств лишаются внутренних органов
органы зрения зарываются в песок кожи

я посыпаю свою рыбью голову пеплом сухого корма
я гнию с головы




++
мне подала лапу маленькая собачка
маленькая спусковая собачка
не исключено что за ней стоят трое в лодке
и четыре комбинации танковых экипажей
и это она
родная тётка каштанке
цветущей каштанке
промокшей до шнитке         

 я назову нас тёмаижучка
астральный мешок
когда выберусь из колодца




++
скрестил застёжки пальцев
сел на шпаги шпагата
которым перевязаны предметы
разговора с самим собою




++
логистика
гибкая форма железной логики
акустика
первый крыжовник
трумен
одноместный муз инструмент
который никак не заводится




++
рододендроны
это звучит как барабанная дробь
отпускающая на все четырежды четыре внутр стороны
избранные дроны одена
это почти дзен
обогащённый неоновыми ионами
и если послышится кит
в этом норд-остном остове-чреве
выпусти приветственный бахчисарайский фонтанчик
из своего мёртвого дыхало
на усатой макушке




+
строю скворешню планов
кварцевому скворцу лампы


+
моя хижина
буровая скважина
из которой наружу вырывается
страница памяти


+
я потратил все свои энергосбережения
а оказалось
что я сделал невыгодные вложения смысла
в проект под назв Существование


+
я автор
сложивший оригами
из своего читателя





(к.мая - июнь 22)





...