Что такое лоскутная поэзия

Николай Кладов
Это частое явление в современных стихах и его надо назвать.
Тут нет понятия нравится-не нравится. Тут есть способ формирования текста.
Он искусственный или естественный.
Естественный способ это когда одна строчка вырастает из другой. Вырастает по смыслу.
А искусственный, это когда слова подбираются по форме, по звуку, по размеру.
А смысл при этом получается в лучшем случае причудливый.
и вот эта причудливость сочетания слов и привлекает.

Так собирают ожерелья из камней. Красиво, а большого смысла нет.
Собственно, этот фактор и есть отличительный признак настоящих стихов от подделки.

В настоящих стихах поэту есть что сказать и он знаете, что. А тот, кто пробует писать стихами, тот занят поиском смысла. Он занят не изложением потоков чувств, а комбинированием фраз. Собиранием пазлов. В его стихах порядок слов большого значения не имеет. Им не нужно четыре сроки. Им достаточно одной красивой фразы. Остальные, как  гарнир, как приложение, как фон или декорация в театре.

В результате вместо художественного полотна  получается "Герника" Пабло Пикассо.

Лоскутная поэзия это мозаика. Автору нравится неожиданное появление слова.
Неожиданное появление смысла его еще не занимает.
Всякое слово оно что-то означает. Иногда, просто подставляя слова, можно вдруг добиться интересного результата и поэт увлекается этим нехитрым ремеслом.

В итоге можно сказать, что есть Поэты и есть портные, для которых строчка это порт куда нужно что-то вставить.

Примеров лоскутной поэзии слишком много. Например у Пушкина:
Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале
Здесь поэт забавляется перечислением предметов,которые образуют мир героя.

Или у Блока:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

Здесь автор использует это, как художественный прием. Он сжижает смысловой ряд до прямого перечисления, чтобы показать бессмысленность и монотонность существования.
Некоторые авторы просто забавляют себя жонглированием слов из своего словаря.
Описание природы часто страдает тем, что автор занят внешним перечислением того, что видит.
Один из примеров из песни Высоцкого:

"Нынче вырвалось — будто из плена весна
По ошибке окликнул его я
— Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина
Он вчера не вернулся из боя"
Первая строчка - прекрасный поэтический образ состояния природы.
А вторая сразу перескакивает на бытовой диалог из серии "давай закурим".