Благая весть - царевич мил.
И Александра Петр ошеломил:
Дал денег тысяч семь рублей,
Имения, своих друзей,
Открыл их двери ассамблей,
Палаты лучшие Москвы,
ГОЛИЦЫНА, бери - живи.
Его взял царь в Европу с миром
И объявил с горячим пылом:
"Ты, будешь главным БОМБАРДИРОМ!
Учись, мой брат , в Гааге делу.
Надеюсь на тебя всецело".
Почто такая перемена?
По логике вещей, по датам
Такая выпадает карта:
Грузины у Петра в опале -
Хорошего уже не ждали.
Ираклий написал Наталье:
"Хоть царь, но помнит времена:
Невеста царская она.
Он - шафер. Молодыми были.
Друг друга страстно полюбили..."
И перед смертью Пете мать
Пришлось про грех свой прошептать,
За деверя похлопотать.
К Азову с войском два похода
Лишь отложили на два года
Под крылья брата сразу взять,
Приблизить, одарить, признать
И званье с честью передать.
Царевичу хороший знак-звонок.
"Но где ГОЛИЦЫН? То - намек?
Проверка? Будет в этом прок?
Бери "чужое"? Будь зависим?
Род Милославского возвысим ?
И стоило вначале разорять?
Наследства Милославского лишать
И через казнь того и унижение
Идти вдруг снова на сближение?
Подвох? Какое здесь решение?
Друзья Петра все ненавидят,
Меня не слышат и не видят -
Не ждали, что его возвысят"
Дуэль пришла в Россию гостьей
Лет через десять спелой гроздью.
Не понял знаки Александр,
За что такой богатый дар,
К чему ведут круженья "танца" -
Не перестал Петра бояться.
В "обозе" лучше оказаться?
Вдруг третий бунт: "Царя убили!
Другим, злодеем, подменили!
Освободим царевну силой!
Мы остановим тиранию!
Пойдем сажать на трон Софию!"
И всплыл клубок из ухищрений,
Послов в Европу сообщений,
Что Петр - грузин, отец Ираклий -
Так утверждал Толстой, писатель-
Не доказать! Поверить? Вряд ли.
В Москву вернулся царь кипя,
Все рубиконы перейдя,
Пытал, рубил, в крови топя
Стрельцов, их жен и матерей.
Нет хуже средь зверей людей.
"Царь Петр, я! Не узурпатор!
Ошиблись вы, стрельцы-ребята!
Все сводные здесь баламутят.
Пусть гайки каждому закрутят.
Стрельцам же головы отрубят!"
Но все сказали как один :
"Не царь вернулся из чужбин."
Не слышали, что царь - грузин.
Историки остались с носом,
Читая позже те допросы:
"Еще с азовского похода
Домой не всех пустили что-то.
Не видели ни жен, ни матерей.
Мы не дошли и до дверей.
За что жен мучают теперь?
Нарышкин плохо нас кормил,
Вот денег мало заплатил.
Я милостыню в крепости просил.
А на Руси премного скверны.
Костры и казни староверов,
Несправедливости примеров."
Интересные факты:
Ассамблеи были устроены следующим образом: в одной комнате танцевали, в другой находились шахматы и шашки, в третьей - трубки с деревянными спичками для закуривания, табак, рассыпанный на столах, и бутылки с винами.
Желающий иметь у себя ассамблею должен известить о том каждого прибитым к
дому билетом (афишей).
Ассамблеи начинать не ранее 4 или 5 пополудни, а заканчивать не позднее 10.
В ассамблеи могут приходить: чиновники, все дворяне, известные купцы,
корабельные мастера и канцелярские служители с женами и и детьми.
«Перед появлением многонародным гостю надлежит быть:
1. Мыту старательно, без пропускания оных мест.
2. Бриту тщательно, дабы нежностям дамским щетиною мерзкой урон не нанести.
3. Перед ассамблеей нельзя наедаться и тем более, приходить пьяным;
4. Нужно быть опрятно и богато одетым, но не чересчур, так как это
привилегия дам;
5. Женщинам можно использовать косметику, но в меру, также они должны быть
веселы и добры;
6. Хозяин не обязан ни встречать, ни провожать гостей, или о чем-либо для
них беспокоиться. Но должен иметь на что их посадить,чем кормить и поить.
7. Каждый может приходить на ассамблею в котором часу ему удобно, сидеть,
ходить, танцевать, играть.
8. Придя в дом в первый раз, необходимо заранее ознакомиться с расстановкой
и расположением комнат, особенно отметить про себя местонахождение
уборных;
9. В освещённом зале возникнув вдруг — духом не падай, телом не дубей,
напротив, — округлив руки и не мешкая в кипение гостевое со рвением
включайся.
10. Яства употребляй умеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствия танцам не
учинять.
11. Зелье же пить вволю, понеже ноги держат. Буде откажут — пить сидя.
Лежащему не подносить — дабы не захлебнулся, хотя бы и просил.
Захлебнувшемуся же слава! Ибо сия смерть на Руси издревле почётна есть.
12. Упитых складывать бережно, дабы не повредить, и не мешали бы танцам.
Складывать отдельно, пол соблюдая, иначе при пробуждении конфуза не
оберёшься.
16. Увидев особу знатную, а то и царя, духом не падай, рот не разевай и не
высовывайся - услужить вряд ли сможешь, а досадить спьяну да.
За сим, с Богом, вперёд !!! Сию заповедь применять постоянно, а не
вспоминать какой пункт, стоя чурбаном посреди веселья».