Галина Уланова. Мистика танца

Галина Молокоедова6
Как легок как изящен шаг
Какая невесомая душа
Изящный росчерк танца и рука
Летит как птица к солнцу
Дар и награда Аполлона
Признание и труд таланта
Непревзойденность мастерства
Как образы прелестны
совершенны Одиллии, Джульетты
Шопениан великолепные сюжеты.
Балет Санкт-Петербург Москва
Уланова Галина тайна и судьба...

Оглавление
1. Галина Уланова
2. Этимология. Балет.
3. Современный балет
4.Битва поколений Полунин и Барышников

Уникальное состояние, проходя мимо дома музея великой балерины сразу чувствуешь атмосферу танца, человеческой красоты и душевности. С удовольствием нашла материал в интернет, в книжном магазине   "Москва " книги об Улановой Бенуа "Одинокая богиня балета", показалось очень скромной, несколько  обедненная палитра  образа Улановой, хотелось бы доработать, более иллюстраций, фото, портретов. Не нашла книгу "Я не хотела танцевать" автора. "Земная жизнь богини" "Обыкновенная богиня"
Зато Плесецкая во всей красе и по достоинству состояния.

И глубоко задумавшись о балете русском и мировом вспомнила Тальони, Истомину, Взгрустнула о скандалах Ксешинской, Мата Харе, Айседоре Дункан, плотными, низкорослыми крестьянками СССР. И конечно же огонь и пламень, лилии и гортензии Павловой. Улановой. Плесецкой. Какая грация утонченности, текучести глубины, какой гротеск графика рисунка танца, за которыми проблемы - всю жизнь на сцене и недосказанность. А ныне просто ужас, страшно даже на сцену взглянуть механика плагиата безупречности дубляжа. Печально.

Разочаровали и памятники Галине Улановой.  прошлого столетия отлил Уланову в позе Меркурия, более чем... сомнительно, как месть ее утонченной изящности вместо апломба уличного балаганчика?! Непонятно. В камне тоже странная трактовка образа, но усыпальница, простительно. А вот бюст в Парка Победы порадовал - как крылатая Ника. Вспомним древнегреческую Нику в музее им Пушкина - Вселенная! Еще памятник Улановой есть на куполе единственного музея танца в Стокгольме. Интересны 50 годов фарфоровые статуэтки, очень реалистичны Стихи, посвященные Г Улановой просто прелестны, задушевны, жизненны

Придется поработать над циклом и подарить филиалу музея Вахрушева - квартира-музей Галины Улановой.
Ах, как много сказано молча, показано восторженно неуловимо. Запечатлеть то, о чем молчит балерина, но это небо, поток эфира, неуловимый аромат зари, беспечная и вечная Аврора на звездном небосклоне, прелесть очарования и угасание рассвета под софитами дня и публики. Занавес!

Балет. этимология**********************
Галина Молокоедова6
О. Кто не восхищен искусством танца?!
Кого богов дыханье не коснулось
Тот дремлет в недрах мрака
Забвенья смерти праха...

Строчки пришли, когда задумалась о принципе балета.
Официальные источники отсылают нас к французским корням, затем итальянским bаllo - танец, пляска, собрание для танца обоих полов.
Но это официальная версия появления балета, как вида искусства в 17 веке.
Балы же ассамблеи берут начало от празднества народных, движений, повторяющие природные птиц и зверей. Религия выпестовала из всех движений особые, взаимодействующие как с земной природой, так и с небесной, с богами и образовались особые танцы магии и культа.
В процессе эволюции  ритуальные танцы аристократии созидали красоту социального культа Юпитера, опротестованного Аполлоном - требовавшего лишь небесного совершенного, за что его выслали в космос.
Все вместе породило современное искусство балета, сложного динамического атлетического грациозного, виртуозного, утонченного, антигравитационного принципа парения в движении.

У западнях семитов Баллу, Валлу - это общее название богов, а так же герой,  богатырь, покровительствующий плодородию, символ дождя, молнии, плодородия, покоривший стихию моря, едущий на облаке.

Откуда это образовалось?
Возьмем древнегреческую картину мира. Слова Валло - переводится как бросать. А имя Балий принадлежало титану, служащему Зевсу, Юпитеру но изменившему ему, превращенного в коня Посейдона Нептуна

Красивый вымысел?! Возможно, но вспомним что в баллах измеряется сила шторма и девятый вал считается смертоносным.
С чем это связано, как не с 9 планетами, влияющими на волнение моря, как Луна. Отсюда принцип кружения, плавности и космизма в танце, пенный узор танца, пачки, белые воздушные платья, глубина мироощущения. Отсюда греческое кидать волной, наверное.

Но далее нас ведет неведомый смысл в страну запредельности.
Слово балет как бы состоит из двух слов "бал и лет' в современном понятии
Лет, Лето это не только время года, но и богиня Лето, мать Аполлона, а так же река забвения в Аиде, аду.
Но древнерусское слово лето переводится как - можно.
Почему древнерусскому, потому что греко римские имена богов не переводятся, и только русское значение их понятно.

И что мы можем синтезировать во всей этой истории?!
Очень многое...

Современный балет****************
Галина Молокоедова6

           Насколько любим и уважаем балет в России можно судить по нескончаемым очередям в кассы Большого театра. А гастроли в регионы страны - какой праздник России во всех ее уголках, где ступают легкие пуанты, открывается занавес и творится чудо, сказка, волшебство...

           Культура и искусства в настоящее время так же как и мировое сообщество претерпевает грубые посягательства на  свою сущность положением вещей и обычаев. Если классическая форма и организация балетного искусства строго прописана и обусловлена для получения наивысшего качества результата - танца,  о ныне все иначе. Бизнес подход за деньги полностью ущемляет естество искусства и порождает жалкую гримасу фейка, имидж, имитацию, но никак не танец. Технологии результатов просто потрясают - берут старую фонограмму академической школы и проецируют на бездарность. Выкачки репетиционных классов, сцен, вплоть до занавесов - техника ныне мастерства. "Голый король" так же распространенная техника "втюхивать лажу лохам", когда безобразное выступление сопровождается имидж приёмами, благодарностями восторгами корзинами искусственных цветов подсадных уток. Вместо танца позирование, акробатика, обнаженка, эротика - все что угодно, кроме высокого искусства и природного дарования, самоотверженного труда.

           Балет, это строгая дисциплина, огромный самоотверженный труд, радость постижения и достижения цели, проникновенное необыкновенное прочтение и вхождение  роль, привнесение своего видения, чувства, отношения, но никак не моторика стягивания электромагнитных полей, красивых, но несуразных по сути несоответствия.

Но время диктует свои установки, разрушая понятия и оставляя жесткое отторжение от прекрасного.
Еще есть школы требования исконного балетного искусства, но бюрократия и вандализм порой посягают на самое святое танец, балет...

Ведь все хоть раз но наверное почувствовали восторг соприкосновения с музыкой движением, чувствами.
Многие живут дискотеками, где гром примитивизма музыки в три такта вышибает все проблемы и обескураживает пустотой и выхоленностью эмоций, за которыми идут к нарко дилерам и вновь отрываются по полной.
К балету это не относится Здесь глубина традиций, символизма, сюжета. За сказочным либретто глубокая тайна Бытия, переданная через уникальность танца оточенного прочувственного движения, наполненного глубоким содержанием переданные нам предками.
Надо ли говорить, что танец, древнейшее из искусства сотворил мир, как Шива?!

Россия счастлива великими балетными деятелями искусства Павловой, Улановой, Лиепа, Плесецкой. Стойко держали советскую школу Максимова, Васильев, Фокин и многие другие, не уехавшие за границу.

Битва поколений
Полунин и Барышников

Битва поколений
Галина Молокоедова6**************

Грация сделала нам, зрителям сюрприз.
Выложили отрывки из балетов двух великих танцоров разных эпох
Михаила Барышникова и Сергея Полунина.

Слов нет. Смотрела заворожили, очаровали.
Конечно же, у каждого времени, школы свои плюсы.

Сначала более импонировал Полунин - аристократичность, чистота линий, рисунка, рост делающий прыжки грациозней. Минимализм стилизации со вкусом оформления сцены, но вдруг стала замечать более гимнастику, не запоминающееся, бесчувственность,
лаконичная сдержанность. Боже до чего грациозен и великолепен!Какая отточенность техники, стройность, изумительная чистота...

Барышников поражает красивой атлетичностью, уникальной фигурой, но на нем чувствуется какая то расхлябанность деревенская, не его, но мешает восприятию. Но затем все исчезает и погружаешься в мир танца целиком уже ничего не замечая. Вырвавшись из каких то "обмоток за сценой" , он уводит и тебя, какие, чувства, эмоции, приподнятость восторженность настроение, словно взлетаешь вместе с ним! Полное освобождение, но и концертрация красоты! Безукоризненность, целостность зрелищность и особое восхищение  декорациями. Не убогость стилизации, но настоящее произведение искусств итальянских пейзажей еще более упоитеььное чувство прекрасного.
Какой атаблемент, представительство, но тут же приглашение к совместным страстным и всевластным упоительным восторгсм. Это было особое мастерство актерского танца - реверанс, горделивость, поклон приглашение и азартное чувственное проникновение в произведение. Чуть отвлекся, вновь концентрирует на себе внимание. Потрясающий диалог движений, состояний, настроений. И при этом исключительное мастерство танца! Непередаваемо!

Но время оценок не настало. Видно проблемы у каждого времени свои. Современники уступая требованиям экономии упускают важную составляющую.
Ранний период еще не сформированная лаконичность минимализма современности и гимнсстичности...

Да, непросто выбрать.
А надо ли?
Может все же вернуться от гимнастики и акробатики к танцу, хотя современная публика воспитана более на брейке и дансе...

Но ведь удержала Уланова мир балета на классическом ультроренесансе от гимнастики, наследуя стиль Петипа и взяв у Вагановой лишь социализацию помпезности, но с псевдонародной аристократичной  скромностью, не понятно как это возможно. Великая сила гения искусства танца!