Отход ко сну

Владимир Молчанов 5
Диалектика ночи предельно проста:
Новолуние врёт, что орбита пуста.
Лунный маятник метит обратно.
Колыбельная напоминает спираль.
Диогеновой комнаты диагональ
Терпит длины шагов, коим кратна.

Между парой противолежащих углов
Исподволь замедляется эхо шагов
И вливается в ритм колыбельной.
Одолев полпути между двух полюсов,
Полумрак превращается в цепь полуснов
Существующую параллельно.

Спи спокойно, ни пуха тебе, ни пера!
На подушку ложится щека до утра,
Плечи прячутся под одеяло.
На парящей перине сопит егоза…
Но ребёнок опять открывает глаза
И глядит, как ни в чём не бывало.

Диалектика ночи довольно проста:
Уроборос, вцепившийся в кончик хвоста,
Записал бесконечность возврата,
Обернувшись нулём. Словно сталью в хрусталь,
Пифагорова чёрная диагональ
Отрицает единство квадрата.

За периметром комнаты – тьмутаракань.
Вычисление площади – тонкая ткань,
Но и кругу нужна квадратура.
Бодрый перипатетик исследует ночь,
Прижимает к себе задремавшую дочь,
Образуя одну лигатуру.

Колыбельная стала безбрежной рекой.
И чем дольше движенье, тем глубже покой.
Пожелав ни пера и ни пуха,
На подушку ложится… Но жалобный плач
Призывает принять череду неудач
Со стоической твёрдостью духа.

Диалектика ночи ужасно сложна,
Сплошь и рядом догадками окружена,
И Сократу она непонятна.
Колыбельная клонит ко сну вертикаль.
Чёрный слон патрулирует диагональ,
Всё слоняясь туда и обратно

От стены до стены, из угла до угла,
Проследив, чтоб малышка удобней легла,
Под ребро упираясь коленкой.
На плечах взгромождается прожитый день
И бродящая сгорбленным призраком тень
От отчаянья лезет на стенку.

Продолжая борьбу, закусивши губу,
Колыбельная стоптана до «бу-бу-бу».
Общий смысл, тем не менее, ясен.
Час ходьбы ход часов не меняет ничуть,
Но соперник тебе не предложит ничью
И на выигрыш он не согласен.

В полутьме постепенно сужается круг,
Исчезают цвета, искажается звук.
Мой единственный друг, осязанье,
До угла, где кроватка белеет ладьёй,
Доведёт и шепнёт: «Спи спокойно, адьё!»
Бытие победило сознанье.