Картина номер ноль

Александр Мазепов
И день, и ночь художник-модернист
работает безудержно и смело,
пока не пожелтеет первый лист
от злата, иссушающего тело.

В ходу экстаз и жирные мазки –
ваятель-лето пестует Ван Гога,
рука выводит звезды-завитки,
неистовствует лунная дорога,

подсолнухи, вздыхая тяжело,
под окнами качают головами,
а зрелище, что так их увлекло:
картофель уминаем едоками.

То вдруг окатит дождиком поля
по форме, как отрезанное ухо
грохочущая туча, что бурля,
в зигзагах утопает  желтобрюхо.

А дней поток стремительно течет,
из сущего все соки выжимая,
светило парит, жарит и печет,
лиловый мозг природы размягчая.

И вот невозмутимый циферблат
уменьшился до лужи бирюзовой,
лишь вороньё не верует в распад,
кружа над полем стаей образцовой.

Непостоянство ж времени, часов
к невосполнимой привело утрате –
закрыло лето двери на засов
и видит сны, ворочаясь в кровати.

А следом та, что золотом щедра –
любимое дитя постмодерниста,
ведь осень – блеск иронии, игра,
натянутый канат эквилибриста

меж холодом и натиском жары,
стеной дождя и сухости всесильем;
сулит то пир, то происки хандры,
то нищенство и тлен за изобильем.

Шаг в сторону – и ты на миг в раю,
где луч красе березок рукоплещет,
еще один – в безрадостном краю –
светило перед облаком трепещет!

Игра теней, эклектицизм; эпох
гремучий сплав и тяга к эпатажу
взрывают мир, внося переполох,
среди дерев, взывая к саботажу.

Деревья же, как Элвисов толпа,
взращенная уорхоловской дланью
напротив модернистского столпа
поют хвалу свободе и желанью.

Демарш рождает красок легион:
волнующих, беспечных, утонченных,
а листьев разливающийся звон
так не похож на голос обреченных.

И всё же осень движется к концу,
грядет то удивительное время,
когда деревьям черное к лицу
на белом, поражающее в темя

любого, кто получит эту роль,
укутав кисть в заснеженную робу,
ваять картину маслом номер ноль,
потворствуя и цинику, и снобу.