Поводырь

Александр Сих
     Сказка-притча-памфлет, основанная на якобы реальном событии.

.

       Когда, неожиданно для многих и особенно неожиданно для самого себя, Тнедизерп стал Тнедизерпом, он понял, что это знак. Само провидение избрало его для свершения великих дел.
       Что из себя представляет провидение – привидение или сновидение, - ни он, ни кто-либо вообще из его окружения не знал. Но слово магическое и сверхъестественное, подразумевающее судьбу, фатум, рок. И даже последний атеист, грубо отвергающий всякую мистику и верящий только в грубо материальное, перед словом «провидение» пасовал и грубо ругать не решался.
       Тнедизерп тоже не особо жаловал рок и более всего некоторых вредных рокеров, предпочитая социально близкий блатной шансон и податливую попсу, но в провидение верил. В своё, конечно, провидение. На чужие провидения ему было наплевать.
       Однако, провидение провидением, но для твёрдости характера и самоутверждения самоуверенной наглости, нужны сопутствующие знаки, символы и… голоса.
       Да, да, голоса. Голоса слышат многие, но большинство называет их внутренним голосом, имея в виду метафору или интуицию. И только герои и сумасшедшие откровенно признаются, что без всяких метафор слышат вполне реальные голоса. Сумасшедшими, правда, герои тоже бывают.
       Да, это не те голоса, которые слышат ушами. Они не состоят из слов какого-то определённого языка, наречия или диалекта. Это инореальная мысль – и не всегда сразу поймёшь, дружественная она или враждебная, - проникая в сознание, формирует или формулирует там чёткий образ и словесное описание, частенько самоустраняясь от идентификации.
       Одни уверены, что слышат голоса, другие, смущаясь и стесняясь, уверяют, что им кажется, что они слышат реальные голоса на том языке, на котором они сами разговаривают. Другим же кажется, будто они уверены, что это паранойя и шизофрения.
       Первые уверены в своей избранности, вторые – в своём здравомыслии. Но и те, и другие частенько заблуждаются. Или, говоря иначе, бывают введены в заблуждение.
       Тнедизерп голоса слышал и чувствовал. Не то чтобы часто или по каким-то круглым личным или государственным датам и большим религиозным праздникам, но всегда тогда, когда он больше всего нуждался в умном и дружеском совете накануне намечающегося принятия очень важного решения.
       И вот сегодня, в горестном раздумье склонив к столу голову и обхватив её руками, он вспоминал тот первый важный знак, вселивший тогда небывалую уверенность, доведённую впоследствии до маниакального осознания исключительности своей миссии. Тнедизерп тогда твёрдо решил, что он – Мессия.
       Друзья, товарищи и соратники, как и положено сподвижникам, не образумили Тнедизерпа, а дружно поддержали. Тот, кто не хотел дружно поддерживать, давно канул в опалу. Да и сегодня продолжают канать.
       Да и как же тут не поддержишь, когда щедрый Тнедизерп распахивает закрома Родины и предлагает стать не только свидетелем, но и соучастником?!
       Это событие произошло ещё «в начале славных дел», когда зрелый, но не дозревший окончательно Тнедизерп начал великое слияние, именуемое в обиходе мафией. Как метко заметил один неизвестный афорист-циник: «Мафия у нас, это сплав трёх социальных компонентов в один мощный монолит – власти, криминала и церкви».
       Сначала голос, а потом и босс третьего компонента Храиртап посоветовали посетить одну священную гору. А священной, как известно, она считается потому, что так кое-кто решил, а потом убедил в этом остальных. Это очень древняя традиция, которой пользовались с незапамятных времён ещё дикари разных земных ойкумен, накладывая на неодушевлённые предметы и места грозное «табу».
       Вот на дороге, ведущей к этой самой горе, и случился невероятный конфуз, безоговорочно принятый за величайший знак провидения.
       Когда величественный кортеж Тнедизерпа медленно двигался в гору, вдруг невесть откуда появился ослик и нагло возглавил процессию. И получилось, что называется, все пошли на поводу осла. Хотя, нет. Несколько грубо и не совсем точно. Просто все стали двигаться к великому будущему за ослом.
       И вот тут-то и появился голос. Да не один, а целых два. Второй, правда, был глухой и далёкий.
-  Это хороший знак, - громко сказал первый голос. – Предопределяющий знак. Можно сказать, что это знамение. Чудо.
       Голос был настолько явственный, что Тнедизерп даже покрутил головой. Но водитель и охранники молчали, а по глазам было видно, что их девиз: «Молчание – золото».
       Тнедизерп, глядя в боковое стекло, мысленно спросил:
-  А ты кто? Слуховой глюк?
-  Только для идиотов, - ответил голос. – Хочешь верь, хочешь не верь, но я твой самый лучший телохранитель и поводырь. Я твоя путеводная звезда в этом мире.
-  Не верь ему! – издалека послышался другой голос. – Он лжец! Он охраняет тело, но разлагает душу! Да и тело он охраняет до поры до времени! Этот поводырь-Сусанин заведёт тебя в болото и бросит! Он коварный хитрец и подлец!
-  А это кто? – внутренне напрягшись, спросил Тнедизерп.
-  А, не обращай внимания, - пренебрежительно отозвался первый голос. – Так, один херувимчик, путающийся на нашем великом пути. Он изгой этого мира. Бродяга.
-  А ты-то кто? – грознее и требовательнее спросил Тнедизерп. – Имя-то у тебя есть?
-  А то как же?! – неожиданно радостно воскликнул первый голос. – Нам без имени никак. Мы же не какие-нибудь шелудивые бомжи. Называй меня Номед. Я крупная фигура. Не какой-то там мелкий Себ или Трёч.
-  Он тебя путает! -  совсем издалека и еле слышно прокричал второй голос. – Это не имя! Это статус! Да и тот навыворот! У них всё шиворот-навыворот! Всё наоборот! Всё перевёрнуто! Слово и дело – антонимы!
-  Фу, сгинь, лингвист несчастный, - сказал первый голос. – Не понимает, что этот мир давно перевёрнут, а люди привыкли жить вверх ногами. Они приспособились и им даже нравится. – И пояснил Тнедизерпу. – А этот, глупое и никчемное создание, один из тех романтиков-философов, кто пытается вытащить мир из чёрной дыры, без учёта силы гравитации.
-  Да, - согласился Тнедизерп, - «Сизифов труд».
-  Молодец, - похвалил голос. – Главное, это правильно рассчитать параллелограмм  сил.
-  На килограмм живого веса, - пошутил Тнедизерп. – Так что там с ослом?
       А ослик, первое время бежавший довольно резво, сдал, выдохся и плёлся шагом. И полицейский эскорт на мотоциклах из местной полиции начал оттеснять храброе и упрямое животное к обочине.
-  Сам Иисус въехал в Иерусалим на осле, - вкрадчиво и льстиво увещевал голос. – Не хочешь провести параллель?
       Как оказалось, Тнедизерп очень хотел. Поравнявшись с отстранённым от лидерства ослом, он остановил автомобиль и вышел навстречу столь легендарной личности.
       О чём они беседовали, никто не знает – государственная тайна, - но водитель и охранники клянутся, что своими глазами видели, как на прощание ослик дважды толи поклонился, толи кивнул своей ослиной головой в знак согласия.
       На этом, собственно, можно было бы разворачиваться и ехать обратно, но место было узкое. Поэтому пришлось доехать до храма и из чистой вежливости выслушать назойливых монахов, болтавших всякую чепуху.
       Чтобы отстали, Тнедизерп небрежно распорядился пожертвовать денежку, запрыгнул в лимузин и помчался с воодушевлением осуществлять ослом ратифицированную великую миссию.
       А вот сегодня, спустя много лет, он сидел угрюмый, горестно обхватив голову руками, и думал. Голоса в голове не было. Только шумы и потрескивания. Помехи.
-  Вот тебе и осёл Иисуса, - тихо прошептал Тнедизерп и криво усмехнулся. – Вот тебе и поговорил с милым осликом.
       И вдруг объявился голос:
-  Поговорить с ослом может не только другой осёл, но и добрый, заботливый хозяин. А вот слушать осла может только ещё больший осёл.
-  Но я же слушал тебя! – вскричал, вскочив с места, Тнедизерп. –
       Голос противно захихикал:
-  А где я? А кто я? А никто я и нет меня.
       И стало тихо. Даже цифры на часах вдруг резко замерли, а через мгновение циферблат и вовсе потух. У каждого человека своя альфа и своя омега, но страшной бывает омега, когда он отвергает настоящую Альфу и Омегу. Какими глазами на нас смотрит вечность?