Одна ночь из жизни Белугина
Белугин вздрогнул и проснулся.
Широко открыл глаза. Дрожь как биение метронома повторилась ещё несколько раз.
Совершенно разбитый, он лежал и тупо смотрел в потолок.
В очередной раз упустил во сне что-то важное....
Остались только рваный отрывок музыкального такта и ускользающее послевкусие мелодии....
В открытое окно его спальни на втором этаже большого деревянного дома влажным холодным языком заползал полночный туман и лизал Белугину ноги.
Прекрасной мелодии было уже несколько десятков лет.
Она была написана Белугиным ещё студентом на втором курсе одного блестящего ядерного вуза столицы.
Это было вступление к задиристой музыкальной мега-композиции с вызывающим для того времени названием, за которое запросто могли лишить стипендии.
Композиция была гениальна.
Вначале она почти бесшумно с тревожными шорохами подкрадывалась на мягких лапах, а затем в прыжке цеплялась острыми когтями и впивалась в слушателя , эти когти уже не отпускали и впивались все глубже и глубже...
Вступление и композиция вмещали в себя все.
День, ночь, звёзды , дождь, ветер, восход солнца, бездонное небо и плывущие китами облака, огромное, ещё невспаханное, уходящее за горизонт поле жизни, лес желаний и надежд, стадионы ревущие "All we need is love" и старый растрескавшийся деревянный стол под яблоней с борщом, чёрным хлебом, чесноком и бутылкой водки.
Белугин басистом играл эту композицию со своими друзьями в N-ой театральной студии института, гремевшей своими дерзкими постановками на всю столицу.
Кроме игры на гитаре в крепко сколоченной им рок- группе, он с удовольствием отдавал свой долг Мельпомене.
Фактура Белугина позволяла ему играть любые роли , начиная от героев-любовников , проныр хлестаковых и до подлецов и брутальных негодяев.
Играл разное, но больше всего ему нравилось быть одним из тех 12-ти матросов- апостолов , что шли за живым Христом по сцене в скандальной постановке по Блоку, которую тогда удалось несколько раз показать голодной на такие артхаусы Москве.
Спектакль быстро закрыли, но Белугин на всю жизнь сохранил внутри колокольчик, звучащий в нем , когда он нес свою винтовку за шагающим впереди Христом.
*****************
В доме, построенном им своими руками, Белугин встал с кровати, подошёл к окну, настежь открыл ставни.
Долго смотрел на зыбко светящееся в туманном полнолунии огромное поле с дубовыми перелесками.
Мучительно вспоминал то особенное, что услышал в прерванном сне.
Это была композиция всей его жизни.
Сверхзадача состояла в том, чтобы свести в одно музыкальное произведение все, что он слышал , видел, ощущал, то что было ему спущено свыше.
Проблема была не в недостатке материала, а наоборот в его переизбытке.
При этом Балугин был ещё поэт, художник, режиссёр и оператор и везде у него были свои сверхзадачи.
Значительно усугубляло ситуацию также и то, что Белугин был до сих пор в какой-то степени и ядерный физик, которого волновало состояние пузырящейся вселенной в районе кротовых нор.
***********************
Толпа очень мешала съёмке.
Толкала, выбивала из его рук узкопленочную камеру с черно-белой плёнкой.
Толпа колыхалась, но давки не было. Всё вели себя достойно.
Море голов, как пробиться?...
Белугину повезло, удалось залезть на тумбу у большого фонарного столба.
Начал снимать с колотящимся сердцем.
Здесь на Таганке он пересмотрел все его спектакли....
А сейчас как удар в висок - прощание в жаркий июльский день Олимпиады...
Казалось, что пришла проститься вся Москва...
Снимал долго на всю плёнку... Лица, лица, лица,.....
Удалось самому пройти рядом и проститься с Поэтом .. ..
Когда расходились к нему подошли два неприятных типа в штатском и без разговоров ловко заломали ему руки, отобрали камеру, потащили и затолкали в "газик", отвезли в отделение.
Протокол за неразрешенную сьемку. Бесценную кассету вытащили и засветили.
Менты вернули камеру и отпустили восвояси.
Белугин выл белугой после этого целый месяц…..
**********
Тарковский приехал в ядерный институт с показом своего фильма "Зеркало".
Деканат поручил Белугину организовать его встречу и проводить в актовый зал, где был запланирован авторский вечер с продвинутыми студентами и препами.
Белугин долго готовил и прокручивал в своей голове гениальные, как он сам думал вопросы, которые он задаст неожиданно Тарковскому, оставшись с ним наедине, когда они вдвоём будут подниматься в лифте.
Встретил небожителя из машины, проводил его до лифта....
Вот и наступит сейчас этот момент и спросит наконец его наедине!...
Глядя прямо ему в глаза....
Лифт открылся, Тарковский зашёл, за ним и Белугин.
Двери закрылись.
Белугин посмотрел в глаза Тарковского и ....
И потерял дар речи!...
Он сам не знал почему не мог сказать ни слова ....
Не мог и все!...
Только видел спокойный взгляд Тарковского .
А лифт все поднимался и поднимался.. ..
Так замедленно....замедлено..
И вроде ничего особенного и не происходило ..
Все как в фильмах Тарковского.
Двое стоят молча и просто долго смотрят в полной тишине друг другу в глаза....
Лифт поднялся, двери открылись...
Тарковский и Белугин также молча пошли в зал.....
**********
" Тарелки плоски, миски мелки ".....
Эта строка из одного стихотворения Белугина ещё тогда, десятки лет назад сильно зацепила Тропинина, друга Белугина, его однокурсника по ядерному институту.
Тропинин потом даже написал и спел песню ....
Его поразило, как в одной строке Белугину удалось выразить состояние страны....
********
Белугин отошёл от открытого окна, прилег на кровать и закрыл глаза....
*************
Бандиты напали на Белугина сзади и ограбили его, когда он, стоя на обочине пустынного шоссе, выйдя поздней ночью из ресторана в Химках, вызывал по мобильнику Яндекс-такси,
Его ударили чем-то тупым по голове, завалили, затем в хлам раздробили зачем-то ногу в районе ступни...
Дальше было темно....
Тропинин почти две недели не мог до него дозвониться. Обнаружил его в больнице там же в Химках, с огромными синяками - гематомами на физиономии и с дебильной жизнерадостной улыбкой.
Ногу чудом свинтили титановыми шурупами. Белугин был горнолыжник....
Через три года он прислал из Болгарии Тропинину свое видео с горнолыжной трассы...
*****************
Белугин наконец заснул зыбким сном.
Сквозь него он слышал шелест листьев в саду, а к утру и шум дождя, каждую его каплю...
Проснувшись, он не спеша счастливо потянулся, затем присел и широко улыбнулся .
Что-то изменилось в нем за эту ночь.
Ему скорее нужно было поймать это в себе, понять и запомнить это ощущение...
Он вскочил и побежал вниз по лестнице на первый этаж в студию, туда где висели гитары,
стояли пульт , клавиатура , микшеры, микрофон .
Белугин поспешил надеть на голову наушники, взял в руки гитару и ....
И волшебно сложились те несколько заветных аккордов что пришли ему этой ночью...
© Copyright:
Сергей Бритт, 2022
Свидетельство о публикации №122072503818