Одна ночь из жизни Белугина

Сергей Бритт
 
     Белугин вздрогнул и проснулся.
Широко открыл глаза.  Дрожь как биение метронома повторилась ещё несколько раз. 
Совершенно разбитый, он лежал и тупо смотрел в потолок.
В очередной раз упустил во сне что-то  важное....
Остались  только рваный отрывок  музыкального такта и ускользающее послевкусие мелодии....
       В открытое окно его спальни на втором этаже большого деревянного дома  влажным холодным языком заползал полночный туман и лизал Белугину ноги.
       Прекрасной мелодии было уже несколько десятков лет.
    Она была написана Белугиным  ещё студентом на втором курсе одного  блестящего  ядерного вуза столицы. 
    Это было вступление к  задиристой  музыкальной мега-композиции с вызывающим для того времени названием, за которое запросто могли  лишить стипендии. 
        Композиция была гениальна.
Вначале она почти бесшумно с тревожными шорохами  подкрадывалась на мягких лапах, а затем в прыжке цеплялась острыми когтями и  впивалась в слушателя ,  эти когти уже не отпускали и впивались все глубже и глубже...
       Вступление  и композиция вмещали в себя все.
День, ночь,  звёзды ,  дождь,  ветер, восход  солнца, бездонное небо и плывущие китами облака,  огромное,  ещё  невспаханное,  уходящее за горизонт поле жизни,  лес желаний и надежд,  стадионы ревущие  "All we  need  is  love"  и  старый растрескавшийся деревянный стол под яблоней с борщом,  чёрным хлебом,  чесноком и бутылкой водки.
         Белугин басистом играл эту композицию со своими друзьями в N-ой театральной студии института, гремевшей своими дерзкими постановками на всю столицу.
       Кроме игры  на гитаре в крепко сколоченной им рок- группе, он с удовольствием  отдавал свой долг Мельпомене.
       Фактура  Белугина позволяла ему играть любые роли , начиная от героев-любовников , проныр хлестаковых  и до подлецов  и  брутальных негодяев.
Играл разное, но  больше всего ему нравилось быть одним из тех 12-ти матросов- апостолов , что шли за живым  Христом  по сцене в  скандальной постановке по Блоку,  которую тогда удалось несколько раз показать голодной  на такие  артхаусы  Москве. 
   Спектакль быстро закрыли, но Белугин на всю жизнь сохранил внутри  колокольчик,  звучащий в нем , когда он нес свою винтовку за шагающим впереди Христом.


   *****************

         В доме, построенном им своими руками, Белугин встал с кровати, подошёл к окну, настежь открыл ставни.
Долго  смотрел на  зыбко  светящееся в туманном полнолунии  огромное  поле с дубовыми перелесками.
Мучительно вспоминал то особенное,  что  услышал в прерванном сне. 
      Это была композиция всей его жизни.
Сверхзадача состояла в том, чтобы свести в одно музыкальное произведение все, что он слышал , видел, ощущал, то что  было ему спущено свыше.
        Проблема была не в недостатке материала, а наоборот в его переизбытке.
   При этом  Балугин был ещё  поэт,  художник, режиссёр и оператор  и везде  у него были свои  сверхзадачи.
Значительно усугубляло ситуацию также и то, что  Белугин был до  сих пор в какой-то степени и ядерный физик, которого волновало состояние пузырящейся вселенной в районе кротовых нор.



***********************

       Толпа очень мешала съёмке.
Толкала, выбивала из его рук  узкопленочную камеру с черно-белой плёнкой.
Толпа колыхалась, но давки не было. Всё вели себя достойно.
Море голов, как пробиться?...
      Белугину  повезло, удалось залезть на тумбу у большого фонарного столба.
Начал снимать с колотящимся сердцем.
Здесь на Таганке он пересмотрел  все его спектакли....
А сейчас как удар  в висок -   прощание в жаркий июльский день Олимпиады...
Казалось, что пришла проститься  вся Москва...
Снимал долго на всю плёнку... Лица, лица, лица,.....
       Удалось самому пройти рядом и проститься с Поэтом .. ..
Когда расходились  к нему подошли два неприятных типа  в штатском и без разговоров ловко  заломали  ему руки,  отобрали  камеру, потащили и  затолкали в  "газик",  отвезли в отделение.
       Протокол за неразрешенную  сьемку.  Бесценную кассету вытащили и засветили.
Менты вернули  камеру и отпустили восвояси.
      Белугин выл белугой после этого  целый месяц…..


**********

     Тарковский приехал в ядерный институт с показом своего фильма  "Зеркало". 
Деканат поручил Белугину организовать его встречу и проводить в актовый зал, где был запланирован авторский вечер с продвинутыми студентами и препами.
    Белугин долго готовил и прокручивал в своей голове гениальные, как он сам думал вопросы, которые он задаст неожиданно Тарковскому, оставшись  с ним наедине, когда они вдвоём будут  подниматься в лифте.
     Встретил  небожителя из машины, проводил его до лифта....
Вот и наступит сейчас этот момент и спросит наконец его  наедине!...
Глядя прямо ему в глаза....
       Лифт открылся, Тарковский зашёл, за ним и Белугин.
       Двери закрылись.
Белугин посмотрел в глаза Тарковского и ....
И потерял дар речи!...
Он сам не знал почему не мог сказать ни слова ....
Не мог и все!...
Только видел  спокойный взгляд Тарковского .
А лифт  все поднимался и поднимался.. ..
Так  замедленно....замедлено..
И вроде ничего особенного  и не происходило ..
Все как в фильмах Тарковского.   
Двое стоят  молча и просто  долго смотрят в полной тишине друг другу в глаза....               
Лифт поднялся,  двери открылись...
      Тарковский и Белугин также молча пошли  в зал.....


**********

     " Тарелки  плоски,  миски мелки ".....
Эта строка из одного стихотворения Белугина ещё тогда, десятки лет назад сильно зацепила Тропинина,  друга Белугина, его однокурсника по ядерному институту.
Тропинин потом даже написал и спел песню ....
Его поразило, как в одной строке Белугину удалось выразить состояние  страны....



********

    Белугин отошёл от открытого окна, прилег на кровать и закрыл глаза....

*************

 
       Бандиты напали на Белугина сзади и ограбили его, когда он, стоя на обочине пустынного шоссе, выйдя поздней ночью из ресторана в Химках,  вызывал по мобильнику Яндекс-такси,
     Его ударили чем-то тупым по голове, завалили,  затем в хлам раздробили  зачем-то ногу в районе ступни...
     Дальше было темно....
  Тропинин почти две недели не мог до него дозвониться.  Обнаружил его в больнице там же в Химках, с огромными синяками - гематомами на физиономии и с дебильной жизнерадостной улыбкой.               
    Ногу чудом свинтили титановыми шурупами. Белугин был горнолыжник....
    Через три года он прислал из Болгарии  Тропинину  свое видео  с горнолыжной трассы...


*****************
 
      Белугин  наконец заснул зыбким сном.
Сквозь него  он слышал шелест листьев в саду, а к утру и шум дождя,  каждую его каплю...
       Проснувшись, он  не спеша счастливо потянулся, затем  присел и широко улыбнулся .
     Что-то изменилось в нем за эту ночь.
Ему скорее нужно было поймать это в себе,  понять и запомнить это ощущение...
   Он вскочил и побежал  вниз по лестнице на первый этаж в студию, туда где висели гитары,
стояли  пульт , клавиатура , микшеры,   микрофон .               
     Белугин поспешил надеть на голову  наушники, взял в руки гитару и ....
 И волшебно сложились те несколько заветных аккордов что пришли ему этой ночью...