Записки инженера. 1

Ро-Нин
Прошло 3 года с тех пор, как я написал последнюю "Записку проводника". 3 года, за которые я написал лишь пару строк. И за это время я успел... стать инженером?
Три года назад я перестал быть проводником, два года назад я окончил университет и переехал в другой город. Оставив за спиной своих друзей и знакомые занятия, я ехал в Тольятти, город, который при всем итальянском шарме своего названия, советско-российский настолько, насколько это вообще возможно, не зная даже, что я буду тут делать. Полная машина вещей, риэлтор на громкой связи в телефоне, разбитая до невозможности дорога в Ульяновской области, и несколько сотен километров пути в одиночестве.
Но быт - лишь фон того, за чем я сюда ехал. Я ехал за работой, за опытом. Я ехал делать машины и учиться новому. Откровенно говоря, я мечтал перевернуть что-нибудь небольшое, вроде порядков на крупнейшем автомобильном заводе в стране.
А завод и правда оказался большим. Я до сих пор помню, как в первый раз увидел его с пятого этажа здания, где я должен был работать: здания цехов закрывали собой горизонт, а позади них стояли трубы огромного литейного производства и ТЭС, способной питать небольшой городок. Голубая, как изолента, высотка, увенчанная огромным овалом и вписанной в него ладьей, примыкала к заводу, чуть подальше нее стояло высокое лаконичное коричневое здание научно-технического центра, метко прозваное сотрудниками "шоколадкой". Километры земли во все стороны были заняты лишь тем, что из кучки материалов создавались автомобили. И наше здание. При словах "советская архитектура" я теперь вспоминаю помпезные сталинские высотки Москвы и строгое здание нашего корпуса.
Все здесь мне было в новинку. Задачи, подход к работе, куча заводских автомобилей на парковке и доступ к тому "тайному знанию" о том, какие машины будут стоять на этой парковке в будущем. Все это интриговало меня. Здесь я наконец-то мог говорить с людьми на понятном мне языке и на интересные мне темы, не вводя собеседников в ступор словами про очередное техническое новшество автомобильного мира. Мне очень здесь повезло с коллегами, которые помогали мне, учили меня и стали мне настоящими друзьями; с начальником, который слышал меня, давал наставления и к которому можно было обратиться с любым вопросом; наставником, который стал для меня примером того, каким надо быть в своей работе.
Однако инженером я не был. Я не мог не только защитить свое мнение в работе, но и даже составить его. Я не мог толком составлять и читать чертежи. Я не знал, куда смотреть и что надо видеть. Лишь шаг за шагом, спустя два года, я ощутил итог всей работы. Опыт, подаренный мне этой работой, стал для меня опорой, он прикрыл мою спину, забрав робкую неуверенность в голосе при возникновении любой внештатной ситуации. Через два года я внезапно для себя почувствовал, что я инженер.
И это прекрасное чувство. Чувство возможности созидания. Мне нравилось ощущать себя частью этой громадной машины завода, уникального для нашей страны, ведь эта уникальность, вопреки всем россказням в интернете, позволяет гордо сказать: "Я инженер-конструктор АвтоВАЗа".
Мне все это очень нравилось, но теперь... К сожалению, обстоятельства вынуждают меня уйти. Я пытался остаться, но, увы, оказался не в силах. Впереди ждёт следущий шаг. Шаг на пути к тому, чего я хотел с самого начала. На пути к мечте.
Грустно, но эта заметка - первая заметка инженера, потому что раньше я себя им не чувствовал, и последняя - инженера ВАЗа. Но пусть так и будет. Шоу должно продолжаться.

P.S. Немного тех самых строк, написанных за время работы здесь:
И вот, на утро перед ним предстала огромная груда бетона и стекла строгой формы. Мелкая плитка, покрывавшая бетон, сливалась с промозглым утренним дождливым летним небом, и это же небо отражалось в панорамных окнах здания, которое, от всего этого казалось, пыталось исчезнуть на своем месте, полностью слившись с окружением, хотя уверенно стояло. Завод. Дальше, за зданием, на километры уходили производственные цеха, и где-то виднелась голубая высотка, увенчанная гигантским логотипом завода, из которой было видно весь город, приросший к заводу. Километры железа и бетона, стекла и асфальта, ржавчины и облезшей местами краски, памятник советской эпохи под огромным серым небом Поволжья. Стальной организм,ритмично дышащий конвейерным тактом.