Авангардная мысль

Эдуард Хвиловский 4
                Светлой памяти Александра Гольдштейна

«Авангардная мысль» не нуждается в интерпретации,
так как отсутствует предмет, исследовательски таковой
в случаях полифонической экзальтации
с очевидно напряжённо не мыслящей головой.

В самом крайнем случае малозаметного толка,
предмет этот необычайно сомнителен,
ибо отягощён бытием минимального сколка
со своего восприятия необозримо мнительно. 

Норовящий оставить вензелеподобную подпись, 
ставшую надписью на мезозойской стене, 
и не менее квалифицированную надпись,
ставшую подписью на глинобитной волне,

раскрашивает своё произведение жестами,
свойственными «весьма продвинутому искусству»,
уместными при определённых диагнозах средствами,
прямо противоположными не мертворождённому чувству.

Подпись, как произведение, – своего рода финальный жест,
рождающийся на свет в сфере товарных ценностей.
Темпоральные характеристики, – есть они или нет, –   
не имеют значения в количественной одномерности.

В наличии схождение как бы харизматических полюсов 
в нейтрально-объединяющем пропускном месте
как бы зримой оси склонённых и не склонённых голов 
в Главхудобразовании и Главобувьбашмачном тресте.

Если метафизически безответственный объект «авангарда»    
сводится к мгновению восприятия, которым можно и пренебречь, 
то объект такого же, но первоначального толка, – как и его петарда, –   
был обращён к эсхатологической вечности и не давал течь.

А это разные вещи при умозрительном постижении
того, что не достигается движением левой ноги
вдоль или поперёк мысленно-замкнутого продвижения
в глубь и без того отуманенной искусствоведческой зги.

К созидательному творчеству и самореализации духа
неприменимы никакие понятия пользы и цели.
Всё остальное – обман обоняния, зрения, слуха,
как бы «авангардисты» игнорировать всё это ни хотели.