Избранное Знатоками. 27. 08. 22

Юрий Кутенин Книги
1.Любимые Книги. Марина Ивановна Цветаева
Любимые Книги. Марина Ивановна Цветаева
Юрий Кутенин Книги
 однажды и ... нигде
узнаешь ... никогда,
увидишь ... никого
спешащего ... куда-то
 


   Редко называют гениальную поэтессу Марину Цветаеву по отчеству. Почему? Мне понятно. Настолько ЗВОНКОЕ и РОДНИКОВОЕ творчество поэтессы, что связать ее с какой-либо солидностью, обусловленной ОТЧЕСТВОМ, просто невозможно. Ее отец, бесконечно уважаемый человек Иван Владимирович Цветаев - профессор Московского Университета. Основатель Музея Изящных Искусств (сейчас Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина). Девочка Марина росла в среде истинно элитной по своей интеллигентности. Какое облачко могло нарушить эту идиллию и гармонию? Казалось бы, никакое. Увы! Яркое солнце совершенств не позволило заметить БЕСОВ ЗАВИСТИ и РАЗРУШЕНИЯ  (совсем по Достоевскому).
  "Бойтесь СОВЕРШЕНСТВА! - говорил древний мудрец Бальтазар Грасиан. - Украсьте свой ПУТЬ небрежностью или ошибкой. Иначе..."
  Что произошло - знают все. Не стоит сыпать соль на раны, ворошить прошлое, трясти на людях постели и выметать невыметаемое.
  В августе 1941 Марина Цветаева сама ушла из жизни. Оставив нам - удивленным и зачарованным - бесконечное совершенство своей недостижимой Поэзии.

   Низкий Поклон Гению!!!


однажды и ... нигде
узнаешь ... никогда,
увидишь ... никого
спешащего ... куда-то

И на Большой Звезде
забытое ... всегда
ты спрячешь ... от кого?
от принца... от солдата?

холодное ... ничто
возьмет твой сон в полон
и станешь тенью от былого
то жгущего, то страшно ледяного

но старый... добрый... слон
пришлет из ... где
               поклон
и кончится
           твой
                сон
и ЮНОСТЬ
              снова!!!



 


© Copyright: Юрий Кутенин Книги, 2015
Свидетельство о публикации №115022111055

3.Бессонницы крутые виражи. В гостях у Троицкого
Юрий Кутенин Книги
Вечером смотрел на ТВ в гостях у Троицкого.
Об искусстве 90-ых.
Выступали известные и именитые специалисты в разных просветительских сферах.
Сытые и холеные они пели дифирамбы 90-ым годам, освободившим Россию.
И давшим СТОЛЬКО ее образованию, литературе и искусству.
Видимо мы жили в разных странах.
Потому что я видел кое-что другое.


Бессонница.
         Пытался я уснуть.
Но снова Поезд быстро едет.
Куда? Молюсь Борису-Глебу.
Чтоб не вернулась эта муть.

  Конец восьмидесятых-девяностые Прошедшего Века.
Век прошел и, наконец, можно разглядеть отпечатки на нашем времени Литературных персонажей того времени.
  Первый, почти, как героиня, с картины Э.Делакруа. Свобода. Свобода не на баррикаде. А во всем. Все можно. На Чистяках рядом с Министерством образования размещался публичный дом и сотрудники министерства шутили, что Училки, приехавшие по делу и занявшие очередь в коридорах власти, еще успеют подработать. Цинизм? Да он был всепоглощающей чертой того времени. Мир упростился до двух слов: Как выжить?
Как сладок был 19-ый век с Тургеневскими бырышнями и поездками литераторов на воды, чтобы поволочиться, да ВДРУГ выиграть в Казино. Вон Некрасов выиграл, а Иван Сергеевич с Федором Михайловичем опять продулись и придется у старика Некрасова одалживаться. Тогда была тоска . "Эй, Прохор, скажи барину, Что делать? и Кто виноват?"
В двадцатом веке Вопрос один: "Как выжить?"
В блокадном Ленинграде героические старушки отправлялись на лед - сваи бить для "Дороги Жизни", а в конце дня по льду ездили машины и собирали окоченевшие трупы женщин. До восьми тысяч умерших в день. Голод, холод и тяжелый труд делали свое черное дело. Но ведь тогда шла война. А в 90-ых без войны и блокады люди тысячами умирали за день. Для большинства стоял Один Вопрос: Как выжить?
  Те, кто выживал и, как пели, - оказался успешен, спешил перейти в категорию "Зажоров". Герой представлял собой рот-желудок-кишку. На остальное не было спроса. Жрать ВСЁ - мужей, жен, имущество, предприятия и сотрудников, села и города. Именно Зажоры были маяками того времени, на которые надо было равняться.
Помните рефрен: "Если ты такой умный, то почему такой бедный?"
  Бедными были те, у которых помимо прямой кишки, остались "сердце, душа и совесть". Их было невероятное большинство. И именно эти люди были потенциальными
Читателями новой Литературы.
 Что они читали? Привычное, старое, доброе... Великую и Вечную Классику.
Лишь бы забыть и забыться.
Постепенно у тех и других появились Детки, которые, унаследовав приличные гены, вырастали в среде Абсолютного Цинизма. Это те, кому сейчас под тридцать-сорок. Их естество внутренне разрывалось и покрывалось трещинами.
Читатели, по мнению психологов, перешли в разряд "пограничников", с деформированным внутренним миром.
Именно такие Герои и Персонажи ( например, Герои в произведениях названного Мировой общественностью Лучшим Писателем России в 90-ых - Владимира Сорокина ).
  Поезд, Пахнуший Колбасой, ( привет Венечке Ерофееву из Петушков ) делал очередной поворот в новое тысячелетие, вышел из туннеля и ... Все МЫ увидели насколько отвратительны Зажоры, и стало обидно за Свободу, поруганную в притонах.
И за Родину, от которой нас так старались отвратить, утверждая,
что "Патриотизм - это последнее прибежище негодяя." Где эти Водители Поезда, пахнущего колбасой? Кто-то в Лондоне, кто-то в Америке, а кто-то мелькнул на экране... Значит Поезд едет Дальше. Куда?


© Copyright: Юрий Кутенин Книги, 2016
Свидетельство о публикации №116062100647