Аэропорт

Михаил Коваленко Младший
            Небес разбито стекло
            И звезды сыпятся с неба
            Пинком швырнуло сказочный мир
            Из были в светлую небыль (с)


Своё согласие на эту командировку она дала сразу, почти не думая. До нового года
оставалось 20 дней, ехать всё равно бы пришлось, лучше уж сейчас. Да и по времени всего один день - утром туда, а уже вечером обратно в Москву.

Когда её рейс отложили в третий раз, даже стало легче. Раздражение уже спало, мысль, что ночь придётся провести в этом провинциальном аэропорту, улеглась в голове окончательно.

Похожие ситуации в её жизни уже были. Раньше она много летала. Но в этот раз было обидно, что в другие города рейсы вылетали по расписанию. Об этом периодически сообщал громкий, бодрый голос девушки из всех имеющихся динамиков. Первое время она прислушивалась к этим сообщениям, но к утру уже просто не замечала. Время шло, глаза по-предательски слипались, мысли в голове путались. Сил сопротивляться сну и усталости больше не было.

Её разбудил громкий детский плач. Ребёнок капризничал. Она отвела взгляд - ничего необычного, но что-то смутило. Она обернулась ещё раз. Вот это да! Папа в шортах, ребёнок в летней панамке. Стоп. Шорты в декабре? Секундное замешательство. Не поняла. Осмотрела себя: шарф, дублёнка, на коленях лежат перчатки. По спине пробежал лёгкий холодок, сердце забилось чаще. Она подняла голову и посмотрела по сторонам. Сомнений быть не могло. Всё и все вокруг жили в простом, банальном, безмятежном, но для неё неожиданным лете. Верить в реальность происходящего голова отказывалась.

Но тут спасительно и очень отчётливо:
"Внимание! Повторяю: пассажиров, опаздывающих на рейс Москва-Анталия за 12 июля, просим пройти на посадку к выходу номер четыре".

"Боже мой, что я сижу? Четвёртый выход, девчонки, наверно, уже там"

- Девушка, девушка, вы не скажете, где четвёртый выход?
- Какой?
- Четвёртый!
- Гражданка, а вы вообще куда летите?
- (...)
- Куда ?
- (...)
- Здорово, а что не сразу в Америку?
- ...?

Девушка отвернулась, всем своим видом показывая, что разговор окончен. Ведь она точно знала, что в их аэропорту нет четвёртого выхода, нет и третьего, и даже второго. Нет и никогда не было. Поняла это и она. Она вообще всё поняла. На ватных ногах отошла в сторону, на лбу выступил холодный пот. Время остановилось. Всё вокруг казалось ненастоящим. Всё, кроме этого голоса, который за эту ночь стал почти родным:
"Внимание! Пассажиров задержанного рейса до Москвы, просим пройти на посадку"
И через небольшую паузу добавил - "к выходу номер четыре"...


Октябрь 2006 г.