Тормозной путь

Михаил Коваленко Младший
            А потом пришла грусть,
            А потом пришла боль.
            И утопия мысли, будто что-то ещё,
            Можно будет вернуть...(с)
            П.Кашин


Почему он так мало об этом говорит? Я же вижу, он продолжает об этом думать. А с другой стороны, об этом много и не расскажешь. Ну, было, всё быстро закончилось, очень может быть, что в его жизни уже было что-то похожее, просто я об этом не знала. Много людей, для кого эта ситуация вообще покажется рядовой. Подумаешь, летний лагерь, река, дети купаются, суматоха, веселье, сразу и не поймешь, что кто-то попал в беду, что этой десятилетней девочке, спасать которую он бросился в воду первым, действительно угрожала реальная опасность. Течение сильное, эта баржа... Говорят, в прошлом году в этом месте утонуло даже несколько взрослых людей. О чём может думать сорокалетний мужчина, борясь с сильным течением реки и ребёнком в руках? Думал ли он в этот момент, что сейчас только от него зависит чья-то судьба и что в этот момент решается, как может сложиться или не сложиться жизнь этого десятилетнего человека. А что удивительного: именно то, что он мог влиять и менять чужую судьбу, и удерживало его в школе. Хотя нет, маловероятно, в таких ситуациях всё происходит очень быстро и никто даже не успевает ни о чём таком подумать. А может, он успел?

Но лучше всё по порядку. Итак, Москва, осень, вечер, пятница, их квартира, он и она. Много лет вместе. Он - учитель физики в средней школе и классный руководитель в одном из старших классов, она - театральный критик. Детей нет. Она на диване, сидит, укрывшись одеялом, пытается что-то писать. Он за столом, много бумаг, лето прошло, тут ещё проверка из ГорОНО, хочет привести учительские дела в порядок. Весь вечер посвящен этому, хотя завтра и суббота, лучше не откладывать, вечером ему в аэропорт, прилетает его институтский приятель из Омска, долго не виделись, проездом, надо встретить, увезти.

Двухэтажная пристройка из белого кирпича к основному зданию ГУВД. Ей на второй этаж, 205 или 225 кабинет, но это не важно, она попадает в нужное место. Следователь, дознание, много вопросов - исправность автомобиля, почему был один, куда ехал, кто и через сколько будет забирать автомобиль со стоянки, был ли трезвым, что-то про тормозной путь, спешил ли куда-то, и почему на встречную. Она пыталась отвечать, смотрела на этого молодого человека в отутюженной со стрелочками форме и ждала самый главный вопрос, хотя отчетливо понимала, что именно его он и не задаст.

Прошло время, Домодедово, зал прилёта, она у большого электронного табло, почти пустой зал, и очень отчётливо - "Омск-Москва", прилёт - 1,2,4 - понедельник, вторник, четверг.

Как жить с этим дальше? Что есть? Хотя легче ответить, чего нет - его нет, проверки из ГорОНО нет, тормозного пути и рейса "Омск-Москва" по субботам тоже... НЕТ!


4 августа 2006 г.