Студент

Михаил Коваленко Младший
Такой шумной и многособытийной пьянки не было давно. Да это и не удивительно. Было не до этого. Но сегодня всё по-другому: последний курс, диплом, это - такое ещё непривычное - "молодой специалист", такой прощальный и умиляющий взгляд на преподавателей, до недавнего времени казавшихся очень грозными и требовательными, а сейчас - такими родными и искренне желающими тебе удач людьми, ощущение, что закончилось что-то очень значимое, большое, на всю жизнь незабываемое и дающее право на огромные надежды...

Но всё это было вчера, а сегодня новый день, и его перспектива вытесняет вчерашние переживания, сегодня у меня День рождения! И встретить его я могу только с ними, своими институтскими приятелями, с кем был последние 5 лет, с кем пережил всё это. С теми, кто сегодня, как и я, настроен на одну волну - волну открывающейся новой, такой манящей и будоражещей жизни.

Но вернёмся к веселью. Это вам не многократные, привычные, студенческие возлияния. Это новая жизнь. Всё закончилось. Об институте можно не думать. Зачёты, контрольные, экзамены, проблемы - всё в прошлом. Сегодня - я, мой день рождения, мои друзья, много хороших шуток и моё, для всех недоступное, сокровенное счастье.

Что плохого, что студент, тянущийся, как всем кажется, к новым знаниям, ещё и влюблён? Влюблён в однокурсницу. Бесповоротно влюблён. Любой преподаватель скажет, что учёбе это только на пользу. Но разве об учёбе он думал? Все эти годы он думал о ней. А как можно было не думать? Ведь она это... это всё!!

Знала ли она об этом?.. Конечно знала. Такое не спрячешь. Отвечала взаимностью? Ну, как минимум не гнала. А это уже много. Ведь всё так непонятно.

День рожнения удался. Столько всего. Испепеляющий восторг и очень высокий градус неподдельного массового веселья. И даже фраза: "Прости, я беременна, останусь с ним" в тот вечер не звучала так зловеще.

Утро, конечно, было менее романтичным. Бардак, повсюду следы вчерашнего веселья и это нелепое "С днём рождения, с днём варения". "Других рифм, как варение, нет?" - думал он, открыв глаза на утро. "Ну, любимые одногруппнички, где же соленье, забвенье, отчуждение, самонахождение, чуждоотстранение... Не, не то", - подумал он и снова уснул.

А сейчас совсем другая история. Хватит о студентах с их впечатлительной психикой и безудержными пьянками. Сейчас о более зрелых и серьёзных людях.

Вечер, пятница, районное отделение милиции, 4 этаж, кабинет следователя. Ему-то это всё за что? Грабежи, кражи, убийства. А тут ещё и этот студент. Он с профессиональной скрупулезностью искал мотив. Лез в дебри сыскной проницательности, но в голове крутилось: "Что не жилось-то?" И уже в который раз он доставал и перечитывал этот смятый и такой непонятный клочок бумаги, найденный на том июньском асфальте. Ну никак не укладывалось в голове этого опытного и много раз видевшего смерть мужчины эта нелепость:

"С днём рождения!
С днём наваждения!"


10 сентября 2006