Стена

Михаил Коваленко Младший
            Стена предлагает вступить с нею в бой (с).

Он сидел на скамейке у подъезда дома. Дома, в котором когда-то жил. Обычный пятиэтажный кирпичный дом. Из белого кирпича. Ничем не примечательный, с незамысловатым двором, гаражами и детской площадкой. Таких дворов много в любом небольшом городе.

Такие дворы живут какой-то своей внутренней, неторопливой жизнью. Летом здесь бывает многолюдно. В доме у многих открыты окна, тёплый прогретый воздух, падающий пух, плавно текущие соседские разговоры, звук включённых телевизоров, детский смех и суета.

Но сейчас здесь никого нет. Раннее утро, и дом ещё просто не успел проснутся. И этот дом, и соседний. Который стоял чуть в стороне. Был виден только его торец. Кирпичная стена без единого окна. Странно, но он раньше никогда этого не замечал. Стена дома без окон смотрелась довольно нелепо. Кто-то же придумал? О чём думал этот человек? Ведь знал, что в доме будут жить люди. Может, он посчитал, что им окна не нужны. Хватит им и дверей. А может, в доме и их тоже нет. Просто большой кирпичный пятиэтажный квадрат.
Четыре стены и всё. Или даже не четыре, а одна. Одна большая длинная стена. Бесконечно длинная. Хотя нет, одна дверь в стене нужна. Что бы можно было заглянуть и убедиться, что с той стороны тоже что-то есть. А потом, когда посмотрел, можно проём заложить кирпичём. Такое бывает. Он даже видел. Вроде в этом месте двери уже и нет, ровная стена, но видно, что она там когда-то была. И ею можно было пользоваться. Да и пользовались, наверно, если была. Но по каким-то причинам заложили. Ведь можно было просто закрыть.
Но нет. Даже закрытая перед тобой дверь даёт надежду, а заложеная - это уже совсем другое дело. Это уже не дверь, это уже стена.
Но ведь стена тоже вещь полезная. Что-то от чего-то отделяет. Или разделяет. Может, есть вещи, которые просто не могут существовать целиком. Только частями. Без стен никак.
Может, из-за такой стены в его жизни всё так и произошло. И никто не виноват, и ничего не изменишь. Стена. И всё. Может, тогда, десять лет назад, он этого ещё не понимал. Но ведь тогда так и было. У этого же подъезда, когда после ссоры, вечером, вышел в этот двор покурить. И не просто закрылась за ним хлопнутая раздражённо дверь, а стеной разделили его жизнь. И обратно уже не вернутся, даже если сильно хочешь, нет там уже двери. Всё.
Просто сразу это осознать непросто. Кажется: "Ну вот сейчас раздражение пройдёт, успокоюсь, поднимусь, позвоню в дверь и всё будет по старому. Я же её люблю". Но это только так кажется. Обратно уже стена не пустит. В это просто не верится, как так? Вот же и подъезд, и дверь, и окно светится, и она там, и вроде как всё рядом. Несколько минут по лестнице. Но стена - она хитрая. Ее не видно, но она очень прочная. И ты уже с другой стороны, и живи теперь здесь. И выбора нет. Может, он это уже тогда понял, в тот вечер, когда, докурив, медленно пошёл в сторону вокзала, мимо стены соседнего дома.
И вот сейчас всё повторяется. Он снова здесь, через 10 лет, после длинной поездки, почти через всю страну. Зачем я здесь? Даже если смогу подняться, что скажу? Может, не одна, а может, сейчас и не здесь? Глупо. Но ведь приехал. Сколько раз он себе представлял этот момент за все эти годы. Всего несколько минут по лестнице. Не все же стены капитальные?
Он встал, сделал шаг в сторону подъезда и остановился. Ноги не слушались. В эту сторону он двигаться не мог. "Ну вот всё и решилось", - подумал он. Через полчаса он был уже в поезде.
Он уезжал от того места, где стеной его жизнь была разделена на две части. И не он, что похожая стена разделила, три года назад, и её жизнь. Но, в отличие от него, у неё с другой стороны стены уже ничего не было.

17.05.2007 г.