Не суди, да не судим будешь

Лина Чирко
                Ответ на "Каратели" Анны Бовт
                http://stihi.ru/2022/09/22/2422


Всяк по-своему судит о том, что же есть демократия.
Плюрализм разливается в обществе лужами лжи.
Точки зрения разные на «храбрецов» и «карателей».
И за правду свою мы готовы идти на ножи!

Всяк на кухне стратег, в соцсетях мы спецы искушённые,
И советы горазды давать тем, кто там, у руля...
Не суди сгоряча! Сам Господь  бережёт бережёного
И один управляет судьбою планеты Земля.



Я вспомнила фрагмент из романа-притчи Альбера Камю "Чума" (где чума - это война, а жители маленького городка - это "человечество в миниатюре").
... "Зло, существующее в мире, почти всегда результат невежества, и любая добрая воля может причинить столько же ущерба, что и злая, если только эта добрая воля недостаточно просвещена. Люди – они скорее хорошие, чем плохие, и, в сущности, не в этом дело. Но они в той или иной степени пребывают в неведении, и это-то зовется добродетелью или пороком, причем самым страшным пороком является неведение, считающее, что ему все ведомо, и разрешающее себе посему убивать. Душа убийцы слепа, и не существует ни подлинной доброты, ни самой прекрасной любви без абсолютной ясности видения...
... Но ведь никому же не придет в голову хвалить учителя, который учит, что дважды два – четыре. Возможно, его похвалят за то, что он выбрал себе прекрасную профессию. Скажем так, весьма похвально, что Тарру и прочие взялись доказать, что дважды два – четыре, а не наоборот, но скажем также, что их добрая воля роднит их с тем учителем, со всеми, у кого такое же сердце, как у вышеупомянутого учителя, и что, к чести человека, таких много больше, чем полагают, по крайней мере рассказчик в этом глубоко убежден. Правда, он понимает, какие могут воспоследовать возражения, главное из них, что эти люди, мол, рисковали жизнью. Но в истории всегда и неизбежно наступает такой час, когда того, кто смеет сказать, что дважды два – четыре, карают смертью. Учитель это прекрасно знает. И вопрос не в том, чтобы знать, какую кару или какую награду влечет за собой это рассуждение. Вопрос в том, чтобы знать, составляют ли или нет дважды два четыре".       (А.Камю, "Чума")


Наша беда в том, что мы не всё знаем и не всё понимаем.
А в этой ситуации, на мой взгляд, следует действовать по принципу: "Не суди, да не судим будешь". Так учит Библия.