Бисер и свиньи

Джема Гордон
У моей мамы было много мужчин. Папа был третий.
 
Первый – был велосипедист. Она познакомилась с ним на Олимпийских играх в 1937 году, когда ей было 11 лет. Он был старше. Любовникам пришлось долго ждать, когда она станет совершеннолетней.

Мамин отец решил сделать по-своему. Заставил дочь выйти замуж за моего папу. Он отлично знал, что его мать очень богата и этот брак был выгоден ему. 

Мама была своенравной и очень капризной девушкой. Замуж вышла за моего папу, но первого сына родила от велосипедиста.

Второй – был никому неизвестный молодой мужчина. У него были фальшивые документы. Украв фамильные драгоценности, он бесследно исчез, поэтому мама так и не смогла узнать его настоящего имени. Следующего ребенка  она родила ему. После  громкого скандала, связанного с пропажей драгоценностей, мама, наконец, вспомнила, что у неё есть муж.

Третий – был папа и тогда, наконец, родилась я.

Мама заставила свекровь оформить у нотариуса завещание. В этом завещании бабушка всё передала мне. Тогда, вскоре, я таинственным образом исчезла из родной  семьи. Моё рождение финансовую ситуацию в семье изменило не в пользу мамы.

Видя такой беспредел и жестокость матери к собственному дитя, бабушка поняла, что ей лучше умереть. Она обратилась за помощью в церковь. Ей пришлось объявить себя мёртвой, принять монашеское имя и жить в келье для того, чтобы меня оставили в покое.
 
Священники устроили бабушке пышные похороны. Они спрятали её на 30 лет в келье, и   она благополучно прожила 110 лет, продолжая помогать мне, выживать в трудных и опасных для жизни условиях.

Благодаря этому, мои родители успокоились и стали продолжать свою развратную жизнь.
Надеясь, что смогут изменить финансовую ситуацию в свою пользу.

Папа жил своей жизнью, мама своей. Они никогда не любили друг друга. Им приходилось соблюдать свой фиктивно-декоративный брак ради финансового благополучия своей  фальшивой семьи.

Кроме меня, у папы в этой семье больше не было детей. Мама рожала от мужчин, истинные имена которых она, зачастую, не знала.

«Не мечите бисер  перед свиньями» (прим. автора – Евангелие от Матфея, гл. 7, ст. 6) – главный девиз монашеской жизни моей бабушки.

В её рассказе «Бисер и свиньи» я увидела не только психологические портреты, внешние описания людей, преследующих её ради наживы, но и сложный алгоритм связей между ними. Они объединились ради того, чтобы жить легко, безбедно и беззаботно, ничего не делая, лёжа на диване.

Будучи в юном возрасте, видела этих людей и хорошо запомнила. Теперь, читая «Бисер и свиньи», вижу их намного ярче и лучше понимаю прошлое.

Например, в 8 классе каирской школы, где училась вместе с детьми советских египтологов, была  учительница географии, грузинка. У неё на левой щеке было огромное родимое пятно, уродующее лицо. Такое же родимое пятно на левой щеке было у хорошо известного моей семье пивного барона.

Муж учительницы был хирург, тоже  грузин. На уроке военной подготовки он объяснял нам, ученикам 8 класса, как правильно оказывать первую помощь утонувшему или пострадавшему от укуса змеи. Директор школы попросила его об этом, потому что он был  медицинский работник и хорошо знал тему урока.

Летом, после окончания 8 класса мне пришлось поехать в Ленинград, чтобы отвезти в Эрмитаж документы для выставки, посвященной Тутанхамону. На Невском проспекте возле кинотеатра Аврора, подошёл парень грузин или армянин (ему было не более 25 лет). На левой щеке у него было точно такое же, как у учительницы географии, огромное родимое пятно.

Этот парень грубо и нагло произнёс:

–Пойдём со мной в Аврору, в кино!

–Не пойду! – резко и с неприязнью ответила я.

–Почему? – удивленно спросил он.

–Не хочу! – ответила я, с отвращением глядя на его красное родимое пятно, на левой щеке.

Тогда  его лицо исказилось злобой и он, сдерживая ярость и ненависть, воскликнул:

–Да, она! Маменькина дочка!

Прочитав бабушкин рассказ «Бисер и свиньи», хорошо вспомнила этих людей и поняла, что пивной барон  и его родственники преследовали и преследуют меня и мою бабушку. Они стремятся с помощью шантажа и угроз заставить делать то, что им нужно.

В тот момент она была в монастыре. Монашеская жизнь не могла полностью избавить её от преследований со стороны тех, кто желал жить сыто и беззаботно, ничего не делая, лёжа на диване. Они хорошо знали, что моя бабушка ушла в монастырь для того, чтобы избавиться от страха, шантажа и угроз.