Графическая азбука. Обзор 1

Психоделика Или Три Де Поэзия
.


ГРАФИЧЕСКАЯ АЗБУКА

(Обзор публикаций по теме "Как выглядят наши стихи")


Второй заход на тему «Графической азбуки», по первым прикидкам, более результативен. Алгоритмы работают и не зависимо от отношения к тексту, его понимания, приятия или не понимания, не приятия, автоматически складывается в некий абстрактный рисунок. Что по нему можно прочитать и что в нем можно увидеть? Во-первых: каждый текст по своей ритмическо-формальной структуре индивидуален (оригинален), а раз так, значит он отражает некую особенность, скрытую интонацию авторского звучания, определяет, не всегда, ощутимые на слух особенности текста, которые можно выделить и классифицировать. Конечно, того, что есть недостаточно, как всегда, в таких случаях требуется наработка практического материала и его анализ. Но это занятие долгое и муторное. Хотя декоративный орнаментный вид графики сам подводит к простому решению: на первом этапе использовать этот рисунок в оформлении издаваемых нами тематических брошюр, использовать его вместо иллюстраций.  Короткое погружение в графику показало, что самым правильным будет собирать короткие авторские циклы, т.к. они лучше всего проявляют авторские черты в структуре отображённого на листе бумаги звука.

Примеры двух авторских подборок (какие тексты, в какой последовательности размещать решали авторы) показал в первом, упрощенном приближении как это работает.
1. Елена ОЛИВВЛА, подборка http://stihi.ru/2022/09/27/3079  Автором были представлены разные вариации сонетного канона, но авторский голос, его внутренний ритм, его человеческие, душевные фильтры преображают звуки внешнего мира во внутренний голос и этим внутренним голосом автор начинает говорить с внешним миром… Ощущение, что ему не хватает дыхания сказать «обо всем сразу» , выбранная форма (сонет) ему тесна и он ищет путь голоса к небу в четырех стенах канона, то сжимаясь в комок, то распрямляясь молнией.  Все конструкции шатки и держатся на одной точке, человек как будто падает, потеряв равновесие и пытается схватиться за лунный луч, как за соломинку. И на первый взгляд третий текст не такой, но нет первые две строки могут звучать и в окончании: «Когда-нибудь приятно будет вспомнить // Немые вечера, что так скучны»
2. Олио ХИКАРИ, подборка http://stihi.ru/2022/09/27/3125  Автором были представлены сонеты составленные из стихиалей. Самый первый рисунок, его начало – и.. абстрактная бабочка на плече… Этому знаку можно просто улыбнуться. А дальше – кольца, во всех графических изображениях текстов данного автора встречаются белые вкрапления в ритмическом потоке, вихри образующие воронки инь-ян. Как и у первого автора метания и неустойчивость – балансировка на одной точке, но это другая стихия, если в первом случае это дыхание (воздух), то здесь это вода и камни. Движение от одной крайности к другой. И также третий текст (напоминаю, авторы сами определили последовательность текстов), только в этом примере две строки в окончании, могут быть и началом: …….Закатный луч. Всё кажется несмелым // В коротких снах... в моих коротких снах.
======
Закатный луч (О.Х.) И нет прорех, куда пробился б луч (Е.О.) –  это совпадение? Или так голоса вплетаются в лучи света и клокочущим потоком размывают стены и отбрасывают в стороны камни…

Любой текст уникален. Уникален любой автор. Проявить эту уникальность, ее почувствовать самой мелкой раздробленной современностью косточкой. Закрыть глаза и улыбнуться. Пусть все ладится. Пусть этот мир станет светлее…

======================
Графическая азбука. Пока показана только первая ее часть. Их три и приложение.  Каждый текст имеет как минимум три ритмических рисунка и для того, чтобы увидеть ритмическое звучание текста в объеме эти рисунки нужно наложить один на другой. И возможен четвертый рисунок (но ритмическое звучание ему соответствующее встречается крайне редко).

Есть еще несколько авторов, активно работающих на данной странице и литературных практиках, готов также показать графический вид их текстов.