Крипты в техниках СР

Психоделика Или Три Де Поэзия
.



Новый пост хочу открыть восклицанием: БРАВО! Валерий КАРЕВ!!!
.
Небольшая рецензия, на которую тысячи галопирующих телец… никогда не откликнутся, а если окажется эта рецензия под ногой - затопчут.
В литературных практиках (если они не посвящены одной конкретной задаче) сложнее всего переходить от одной темы к другой. Хочу отметить, что данные литературные практики находятся в диапазоне от самой крупной в мире поэтической формы Корона-корон сонетов до одной из самых мелких – словесный сонет. Чрезмерное усложнение и чрезмерное упрощение. Так почему это БРАВО!!! И еще раз БРАВО!!! Валерий Карев поставил точку в деградации самой известной твердой поэтической формы – сонет!!! И сделал это виртуозно, наглядно, точно, он, по сути, спас меня от сложных объяснений процессов и мейнстримов постмодерна. Словесный сонет вызвал у большинства читателей (авторов) неприятие и непонимание… зачем это бррр…? :) (в этом месте обязательно надо улыбнуться) – эта нижняя точка обязательна и ее нужно понять, т.к. она может стать и точкой роста.

Но чтобы это понять, посмотрим на явление подмеченное орлиным взглядом Валерия.

Из рецензии:


ля
с
ме
х
а)
|||

б
у
к
в
е
н
н
ы
й
с
о
н
е
т

Валерий Карев   01.10.2022 15:14


Блин, ну насколько же точен русский язык… Попробуйте написать буквенный сонет на других языках мира… а… не слышу?... ))

Авторам, предлагается немного поиздеваться  над сонетной формой (в хорошем смысле этого слова, если такой смысл есть) и написать свои буквенные сонеты… мой экспромт:

…….до свадьбы…..за день……светлой памяти
…….(скамейка в….до смерти…Альфонса Алле
……….парке):…………………..В.Карев
.
1………….И……….…р…………………..
2………….Н…….……р…………………..
3………….Ь…….……р…………………...
4………….+……….....с…………………..
5………….Я…….……г………………….
6………….Н……...…И…………………..
7………….Ъ……..….Н…………………..
8…………=…….……Ь…………………..
9…………л…….……о…………………..
10………..ю…………т……………………
11………..б………….в…………………..
12………..о………….Я………………….
13………..в………….Н………………….
14………..ь…………..Ъ…………………*
.
……………………………===========
……………………………………*строки
……………………………….нумерованы
……………………………….во избежание
……………………………..нежелательной
…………………………………..путаницы


В 1994 году, после общения с огромным количеством критиков на предмет моих слабеньких виршей (при этом 1-ое место среди лито города Москвы… тогда еще финалы в реале собирали 72 автора и полный зал, где то на 500 человек в ДК на ВДНХ) я написал венок буквенных сонетов. Ниже его показываю.

……..1…2…3…4…5…6…7…8…9…10..11..12..13..14..Магистрал
1……я…я…я…я…я…я…я.…я…я….я…я…я.…я…я……...я…
2……я…я…я…Я…я…я…я…я…я…я…я.…!…я….я……....я…
3……Я…я...я…я…Я....я…я…я…я…я…я.…я…?….я ……...я…
4……я…я…я…я…я…Я…я.…я…я….я…я…я.…я…я……...я…
5……я…я…я…я…я…я…Я.…я…я….я…я…я.…я…я……...я…
6……я…я…я…я…я…я.…я…я….я…я…я.…я…я…я….…...я…
7……я…я…Я…я…я…я…я…Я…я…я.…я…я….я…я ……...я…
8……я…я…я…я…я…я…я.…я…я….я…я…я.…я…я….…...я…
9……я…я…я…я…я…я…я.…я…Я….я…я…я.…я…я……...я…
10…..я…я…я…я…я…я…я.…я…я….я…я…я.…я…..….…...я…
11…..я…я…я…я…я…я…я.…я…я….Я…я…я.…я…я……...я…
12…..я…я…я…я…я…я…я.…я…я….я…я…я.…я…я……....я…
13…..я…Я…я…я…я…я…я…я…я…я.…Я…я….я…я ……...я…
14…..я…я…я…я…я…я…я.…я…я….я…я…я.…я…я……....я…

Этот венок сонетов о авторском эго в мире других авторских эго… это приводит к потере себя в нем, полном растворении личности… Со мной можно спорить, соглашаться, крутить пальцем у виска…любой оппонент это всего лишь маленькая буковка в венке буквенных сонетов, который либо имеет в наличии сотни авторских книг гробиков или их не имеет. Какая собственно говоря разница…

Тем не менее, благодаря Валерию мы опустились на дно… откуда точно не постучат…ведь ниже, за чертой пустота. О, этот окружающий нас мир, о этот мир поэзии… все одно и тоже…Неужели буковки и пустота?..
.
После разрухи, разрушения, мытарств обязательно начинается время созидания, восстановления, отказа от идеологии деградации… Опорами служат традиции, то, что осталось в корнях. А из «мусора разрухи» можно сложить и новые жилища.

Итак, мы подобрались на пути литературных практик к техникам совмещения и растворения.

У нас есть нечто маленькое, и мы его хотим сохранить, будь то словесный сонет, стихиаль, японский сонет, мини-верлибр…любое мини поэтическое произведение.

У нас есть и старые и новые примеры:

Из далеких годов начала тысячелетия.

Сонетная матрешка (тоже надо подумать о других названиях)

Техника СОВМЕЩЕНИЯ


*** Капля (автор: Ё.Ё.)

Особый знак - мелькнувшая блесна
Над гладью пруда маленькой кометой.
Отстань, мгновенье, от вершины лета,
Оставь для однодневок мир без сна.

Своё жужжанье веселит шмеля.
За вымя тучи, ласковей телёнка,
Хватаются губами рощи клёнов,
Подросший ельник, пёстрые поля.

Что стало небо ниже, чей разбой?
Немного жаль мне, но даю прощенье.
Ты понимаешь, капля с отраженьем,
"Уже всё было" не для нас с тобой?
Но расскажи, ровесница движенья,
Чем боль отмыть, какой живой водой?

_______________________________
Отстань, мгновенье!
……Оставь для однодневок
………….Своё жужжанье.
За вымя тучи
……Хватается губами
………….Подросший ельник.
Что стало небо ниже, 
………….Немного жаль мне.
Ты понимаешь, капля,
………….Уже всё было...

Если посмотреть на сонет (материнский текст) то легко можно увидеть, начинающийся с третьей строки японский сонет (капсульный текст). Он легко находится и читается так как он совмещен с текстом сонета.
.
Другие примеры сонетов выполненной в данной технике можно посмотреть: http://stihi.ru/2019/11/25/5578
.

Техника РАССТВОРЕНИЯ


*** Игра на пораженье (автор: Анна МАЛЮТИНА)

и жёрнов-память в пыль стирает время,
течёт струя в раскрытую ладонь.
о будущем гадая впрок, не тронь
песок запретный – прошлого мгновенья.

глаза устали ждать… и в зеркалах
развёрнутых как может отразиться
вздох безответный на пустой странице –
тень не раскрытого пока крыла?

безмолвных слов невыносимо жженье.
двоится фокус, но воображенье
подыгрывает ловко, чтоб забыть,

что данная игра – на пораженье…
повтор цитат – скрижали отраженье,
где выбито: «отрадней камнем быть».


__________________________________________________

стирает время,
……….о будущем гадая,
………………..песок запретный.
глаза устали…
……….как может отразиться
………………..вздох безответный?
невыносимо жженье…
………………..двоится фокус,
подыгрывая ловко
………………..на пораженье

В данной технике тайну крипты (капсульного текста) знает только автор, который ее либо показывает, либо оставляет неразгаданной (для читателя любителя поэтических головоломок). Строчки крипт разбросаны хаотично по всему тексту, но при этом в отличие от первой техники, возникает любопытный эффект, читатель может найти и свой японский сонет, например:

вздох безответный
….….…игра – на пораженье
………………….воображенье
двоится фокус
……….скрижали отраженья
………………….стирает время
о будущем гадая
………………….глаза устали
невыносимо жженье
…………………пустой страницы


Этот эффект дал понимание внутренней структуры текста, Ей можно управлять, создавая определенные посылы на восприятие того или иного фрагмента текста. Но об этом позже (примерно через год))
.
.
Другие примеры сонетов выполненной в данной технике можно посмотреть: http://stihi.ru/2019/11/25/5542
.

Повторяться не имеет смысла, т.к. у нас есть относительно недавний (этого года) пример стихиалей (мини техника совмещения) и уже в данных практиках мы создали и развили не только идею ЗЕРКАЛЬНЫХ СОНЕТНЫХ ДИПТИХОВ но и….

Встречайте новые литературные новации:

1. Тайно написан безмагистральный венок зеркальных сонетных диптихов «ВСТРЕЧА» (чуть позже он будет опубликован на странице)
2. ЗЕРКАЛЬНЫЙ СОНЕТНЫЙ ДИПТИХ с СОВМЕЩЕННОЙ КРИПТОЙ (автор идеи Елена ОЛИВВЛА)

Вот от второго пункта мы и оттолкнёмся в новом задании:

АВТОРАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НАПИСАТЬ СОНЕТЫ в техниках СОВМЕЩЕНИЯ и РАСТВОРЕНИЯ используя наработанный (или новый) материал по теме «СЛОВЕСНЫЙ СОНЕТ»

В качестве примера оставлю два текста:


Елена ЕВГЕНЬЕВА

...............fon;n; ye waati ko ye (бамбара)

РАССВЕТ.……….скворчит глазуньей на плите
ПРОЙДЁТ…неловкость, стоит только взвиться
ОТАРОЙ…………...локонов. ноябрь-лимитчик
БЕЗ………………..воздуха среди белёных стен
ЯГНЯТ…………………считают парами костей
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ…………...и новое двуличье
СЛУЧАЙНАЯ………оплошность, околичность
ПРИМЕТА……………..не из ряда, из обычных
НЕВЕРЯЩИМ…………в приметы проще жить
В…………………близи от нераспаханной межи
ТРИНАДЦАТОСТЬ………..проклятье и отрада
ПОТЕРЬ………...не ставших лишком на обжин
ОВЕЦ ……………..матёрых за глухой оградой
ГЛАЗАСТЫХ………звёзд, подслеповатых зим


Аддис АБЕБА


Verbum саго factum est ("слово стало мясом")

легко…………………..когда нет хлеба, нет вина
себя………………отождествляя с зимней мухой
перечеркнуть…………………..…от уха и до уха
во…………….………….Славие колодезного дна
сне…дать……………….слова, похожие на духов
дождем……………..кропить с рассвета допоздна
разговориться…………..………....с тенью у окна
со…всем…………забыв со мной одна разруха
вторым………………иду, десятым, бесконечным
предсердьем………………затыкая глаз аптечный
со…вокупляясь……….………с запахом лекарств
вторым…………ползу, двенадцатым, бескровным
полуживым…….……по строчкам, вроде, ровным
зрачком……….впиваясь в спины мертвых царств



===================
Всем удачи, пусть всё ладится..