Молитесь на святые лики...

Алексей Любегин
Молитесь на святые лики
И вспоминайте неустанно
Слова покойного владыки
Митрополита Иоанна,

Что Русь — отныне и до века
Престола Божьего подножье;
Престол есть сердце человека,
Живущего во славу Божью!

Что Совесть Русского Народа
В Соборной Церкви Православной!
Не выстоять в борьбе неравной,
Коль будем жить страстям в угоду!

Не выстоять в борьбе неравной,
Коль будем жить и думать розно!
В Соборной Церкви Православной
Сойдемся все, пока не поздно!

Увидим радостные лики,
И вспомним дружно, невозбранно,
Слова покойного владыки
Митрополита Иоанна,

Что Русь — отныне и до века
Престола Божьего подножье;
Престол есть сердце человека,
Живущего во славу Божью!



                ноябрь 1995 года


__________
Примечание:

     стихотворение написано в память безвременно ушедшего митрополита Иоанна (Снычёва), Санкт-Петербургского и Ладожского, истинного патриота России.


==============================

     Как сказал о владыке Иоанне и публицистических трудах архепастыря Константин Душенов в своей статье «Русский златоуст» на портале Завтра.Ру:

     В сущности, «доктрина митрополита Иоанна» предельно проста. Она сводится к нескольким важнейшим истинам, выкристаллизовавшимся на протяжении долгих столетий нашей истории и особенно ясно подтвердившим свою правоту в ходе великой русской драмы ХХ века. Вкратце они таковы:


             •  «Русская идея» — это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте;

             •  «Русская демократия» — это соборность;

             •  «Русская идеология» — это Православие;

             •  «Русский порядок» — это державность;

             •  «Русское государство» — это Россия во всем многообразии исторических форм ее существования;

             •  Государственно-политический и одновременно нравственно-религиозный идеал России — Святая Русь;

             •  Патриотизм — религиозный долг каждого благочестивого христианина;

             •  Русская Православная Церковь — соборная совесть народа...


     Митрополит сказал об этом спокойно и весомо. Так, что вскоре многим стало странно, как это они могли раньше не замечать столь очевидных вещей?

     Но главное заключалось даже не в том, что именно было сказано владыкой Иоанном. Для православного сознания его проповедь не несла ничего нового или неожиданного: в своих трудах митрополит уверенно шел в русле русской христианско-патриотической традиции, представленной такими широко известными именами, как святитель Игнатий (Брянчанинов), святитель Феофан Затворник, святитель Филарет (Дроздов), святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и другие русские угодники Божии.

     Главное было — кем это сказано, когда сказано и как сказано.

     Кем — Постоянным членом Священного Синода, архиереем второй по значению кафедры Русской Церкви, доктором церковной истории, человеком безупречной репутации, бессребреником, не запятнавшим себя даже в самые тяжкие времена ни соглашательством с богоборцами, ни подверженностью политической конъюнктуре.

     Когда — в разгар (1992–95 годы) либерально-демократического погрома в России, перед лицом распада ее великой государственности и тяжелейшего духовного кризиса, во время глубочайшего уныния, охватившего многих патриотов, потерявших надежду на возрождение страны и народа.

     Как — властно и нелицеприятно, без недомолвок и умолчаний, бесстрашно и гневно, во весь голос...

     Оставить это безнаказанным русофобы, конечно, не могли.