Цыганка

Галина Арефьева
   В избе на лавке у окна под иконой лежала тяжело-больная маленькая  трехлетняя девочка. У изголовья тлела лампадка  и темнела иконка с ликом Николая Угодника.  В комнате не было никого.  Она лежала, молча,  время от времени впадая в забытье. Когда приходила в себя, обводила глазами комнату, как бы ища кого-то. Мать время от времени заходила в комнату и склонялась над девочкой, целовала её в лоб и снова уходила. Дел было в доме очень много. Кроме  маленькой больной девочки в семье  было ещё  четверо малолетних  ребятишек. Всем им нужно было внимание матери. Отец ушёл на фронт. Как и все люди в те времена, семья испытывала и голод, и холод. Мать вертелась, как могла. Старшенькие дети тоже старались как-то помочь ей: то принесут какую-нибудь щепку для печки, то где-то выкопают  оставшуюся на зиму в земле картофелину, то пучок щавеля.    
    Не подшитые валеночки, лёгкое пальтецо, как говорится, на рыбьем меху - всё их одеяние – и в дождь, и в снег. Вот и простыла девчушка, слегла, теперь она лежит в бреду.

    Во время войны по домам ходило много цыган: то просили водички или поесть, либо дать им  ночлег. Вместо оплаты предлагали погадать. И всегда находились желающие узнать судьбу своих родных, ушедших на фронт. Верили в каждое слово, особенно, если оно предвещало возвращение воина домой. Часто  их предсказания не сбывались, но люди  всё равно верили, как и в Бога. Надеждой и верой жили  люди.

    В тот день, придя в себя в очередной раз, девчушка увидела перед собой старую цыганку, которая долго рылась в своих  многочисленных цветастых юбках, потом достала маленький кусочек сахара, размером с ноготь мизинца и вложила его в рот больной.Цыганка в комнате оказалась не случайно. Она зашла в дом попроситься на ночлег  для себя и своей семьи. Места в избе было много, но  принять их  мать не могла из-за больного ребёнка. Тогда старая цыганка и  зашла в комнату, где лежала больная девочка. Затем она повернулась к матери девочки и  сказала:”Будет жить твоя девчушка. И жизнь её будет долгой и очень счастливой.”

  Ночевать цыгане не остались. А утром девочке  стало лучше, и она пошла на поправку. Предсказание цыганки сбылось. Жизнь у девчушки сложилась счастливо, и прожила она очень долгую жизнь. Став взрослой, в память об этом чудесном избавлении от недуга, она заказала художнику  портрет старой цыганки, чей образ  запомнила на всю жизнь. И теперь над её кроватью  висит этот портрет.