на http://stihi.ru/2022/10/04/1483 Лилии Ерёменко
Из всех известных миру маршей
штаб-трубача призывный марш
услышав, рядовой и маршал
почувствуют судьбы кураж.
Прощанья, встречи, радость, слёзы
впитал Агапкина мотив.
И, скрасив грусть метаморфозы*,
всё в бодром темпе подхватил.
*
С полей войны дурные вести
несут отчаянье и боль.
Тогда с доставкой груза «200»
Шопена марш вступает в роль
и душу рвёт его b-moll.
Да, под «Прощание славянки»
неловко в цинке выносить,
как для гуляния с тальянкой
не время, — нет моральных сил. —
Есть время бабам голосить.
*
А где-то — братские могилы. —
В воронке обрели приют
отец чей? муж? чей сын? и миилый.
В их честь ни марш и ни салют
не грянут, —
ангелы споют…
https://yandex.ru/video/preview/14895488363694893558
«Прощание славянки», марш (1912 г.),
автор — полковой штаб-трубач Агапкин Василий Иванович (1884 — 1964).
https://yandex.ru/video/preview/1596346121154829907
3-я часть Сонаты №2, траурный марш (1837 г.),
тональность си-бемоль минор (b-moll),
композитор Шопен Фридерик (1810 — 1849)..
* метаморфоза (гр.) — превращение, изменение кого-либо, чего-либо
(в т.ч. и внешнего вида), часто разительное.