Два марша

Валерий Казак 2
на http://stihi.ru/2022/10/04/1483 Лилии Ерёменко


Из всех известных миру маршей
штаб-трубача призывный марш         
услышав, рядовой и маршал
почувствуют судьбы кураж.

Прощанья, встречи, радость, слёзы 
впитал Агапкина мотив.
И, скрасив грусть метаморфозы*,         
всё в бодром темпе подхватил.    

                * 
С полей войны дурные вести    
несут отчаянье и боль.      
Тогда с доставкой груза «200»    
Шопена марш вступает в роль   
и душу рвёт его b-moll.            

Да, под «Прощание славянки»    
неловко в цинке выносить,    
как для гуляния с тальянкой    
не время, — нет моральных сил. —               
Есть время бабам голосить.         
      
                * 
А где-то — братские могилы. —         
В воронке обрели приют               
отец чей? муж? чей сын? и миилый.          

В их честь ни марш и ни салют      
не грянут, — 
                ангелы споют…
 
https://yandex.ru/video/preview/14895488363694893558
«Прощание славянки», марш (1912 г.),
автор — полковой штаб-трубач Агапкин Василий Иванович (1884 — 1964).
https://yandex.ru/video/preview/1596346121154829907
3-я часть Сонаты №2, траурный марш (1837 г.),
тональность си-бемоль минор (b-moll),
композитор Шопен Фридерик (1810 — 1849)..

* метаморфоза (гр.) — превращение, изменение кого-либо, чего-либо
 (в т.ч. и внешнего вида), часто разительное.