Фигуры в прозе

Дария Рей
Любой другой человек лучше меня. Я так. Что-то пустое и лишнее. Желание быть счастливым сокращается до желания просто быть. Затем и это желание сокращается. Сокращается потому, что не получаем того, чего хочется на самом деле. А почему? Либо не знаем, либо не понимаем. Бывает, что получаем, но отталкиваем. Бывает, что упираемся в стену снова и снова, бьём её своими маленькими ручками, бьём и бьём, а стена не поддается. Мы упорно бьём, а стена упорно стоит. Тогда понимаем, что хотим невозможного, из-за этого соглашаемся на ненужное. Потом не понимаем, как от этого ненужного избавиться.
Прошлое никогда тебя не отпустит. Крепко будет держать нейронные связи под своим неумолимым контролем. Если не попытаться его простить, то оно станет обидой. Обидой, замещающей отсутствующие чувства. Обида - это якорь, который чувствует глубокую человеческую пустоту. И цепляется за неё. Обида вызывает рак.
.
.
Каждому ли человеку положено прощение. Каждому ли человеку положена такая ситуация, в которой он это прощение услышит и получит?
У меня нет умения приспосабливаться к изменениям, к выбору, к исходу. Образно из жизни уходят люди, деятельность, места, целые города. При этом сами изменения могут быть не видны, люди продолжать жить, деятельность осуществляться дальше , места оставаться на первый взгляд в целостности, а города разрастаться и расползаться. 
.
Люди утекают. Вода исчезает, дно падает и распадается на части. Песок просачивается глубже.
Но глубины нет, всё обмелело, верхняя поверхность опускается до нижней, они ближе и ближе, грань между ними стирается, они становятся единой линией горизонта, прямой что на уровне глаз.
.
Глаза открыты, но им не на что смотреть.
.
Есть люди, что подобны нитям, а есть те, что подобны бусинам. Первые являются основой, вторые эту основу дополняют. Первые соединители, вторые эстеты. Их союз - гармоничное украшение этого мира. Но нуждается ли мир в украшении, если он каждый день приближается к разрушению, теряя первоначальную форму и прежние смыслы.