Ответ Хань Шаню

Валерий Демин
Что я знаю о природе ума? Разве могу я владеть этим знанием? Не могу себя обмануть, к чему эти уловки? Говорят, истинная природа чиста-глубока, но это лишь только слова, а не природа. Это тонкая ложь - думать, что знаешь через слова и обладаешь.

Зато я доподлинно знаю ненависть и любовь и пытаюсь воспользоваться этой опорой, этим клочком.

Получается?

Странный вопрос - что дадут нам слова?

Я не раз доходил до предела вопросов - он есть. Но зачем я приходил к нему столько раз?)) Мучительный способ, чтоб исчерпать причины к тому. Схватывать, хватать и хватать, пока не станет хватать)). Теперь мне хватает, но чувства))...

Говорят, если ты чист внутри, какие препятствия будут снаружи? Я не чист? Но Учитель сказал: "Есть то, что в этой жизни уже не исчезнет, с чем придётся прожить". Значит, это просто слова - если чист, то препятствий и нет. Гибкость приходит, когда забываешь себя. Но это не значит, что препятствий не будет.

Как только одна мысль возвращается к ясности, ты понимаешь - ничто не сравнится ни с чем. Говорят, это свежесть ума. Я не знаю. Разве так важно?

Вижу ли тело, как тень? Нет. Просто вижу. Ни одна мысль не возникает пустой, но где совершенство, стоит ли гнаться за ним?)) Все чудеса глупы, пока не случились.

Не ушёл, не пришёл, без очертаний и признаков — пустой, лишенный всего, вдруг проявляет бурные чувства! Великолепны и замешательство, и жадность, и гнев! Чистое солнце, чисты облака, чистое небо - что же мешает?)) Если ничего ни внутри, ни снаружи не возникает, что так мешает?))

Споры об истине - как зубочистка, поковырялся и выбросил нахер. Если не можешь видеть, как возникает мысль, о чём говорить? А если видишь, тем боле. В какое бы состояние не приходил твой ум, брось его нахер.

Добрые утром, мы злы, как собаки, по вечерам. И наоборот. Святые - с дубинами, порочные твари - с крестами. В согласии всё, но в беспорядке.

Чтение мантр или созерцание - это лишь ветошь. Если вытаскиваешь из шкафа скелет, то смахни заодно и пыль с этого шкафа.

Ничто не приводит в смятение по-настоящему. Любое волнение - ложь.

В этом сущность ума.