Первый раз на эстраде

Людмила Разборова
 
Это было первым делом на моей новой работе.
В наш волжский город приехали Михаил Задорнов и Аркадий Арканов, и в мои обязанности входила организация выступлений в городе и области.
Аркадий Арканов был уже тогда мэтром сатиры на эстраде. Деловитый, собранный и молчаливый. Вопросы и живое общение - это к Михаилу Задорнову!
Он тогда был начинающим Задорновым, ещё не легендой, но уже суперпопулярным юмористом. Помните, как рассказ "9 вагон" в один день сделал его известным в стране?
Итак, приезд этих двух удивительных творческих людей совпал с моим началом работы.
 
Вы можете не поверить в то, что я сейчас скажу, но это было так. За кулисами, когда Задорнов ждал своего выхода на сцену, а я момента, когда закончит выступление Аркадий Арканов, мы с ним успевали о том о сем поговорить. Я, помню, даже спросила, кто, по его мнению, в стране юморист номер один. Он не сразу ответил ( я подумала, что назовет себя). А он сказал: "Михаил Жванецкий". "А я, - вдруг добавил он, - долго не умел говорить так, чтобы было смешно!". Видя мое искреннее удивление, добавил: " Я приклеивался к тем, которые говорили так, что люди смеялись. Читал древних сатириков, чтобы понять природу юмора, почему это смешно, а это нет" Вот это мне было понятно! Я тоже "приклеивалась" к людям, кого интересно было слушать.
 
Помните рассказ Ираклия Андроникова "Первый раз на эстраде"? Очень похожее случилось со мной!
Я жутко боялась сцены, людей в зале и считала, что ничего более ужасного со мной, кроме этого, в жизни не было и не будет больше никогда. Наивная, как же я ошибалась!
 
Моя строгая и справедливая начальница решила, что сатириков нужно представлять, называя полным именем. То есть по имени, отчеству и фамилии. Это она и приказала мне сделать.
В общем, вышла я на тысячную аудиторию с зажатой в кулаке бумажкой, где
были написаны ФИО двух знаменитостей. Но я помнила все и решила не позориться с развертыванием шпаргалки.
 
Поздоровавшись с тысячеглавым зрителем, молча смотрящим на меня двумя тысячами глаз, я довольно бойко и с душевным выражением сказала всё, что требуется, радуясь, что все прошло гладко. И вдруг, холодея от ужаса и точки невозврата покоя, поняла, что
перепутала отчества. Но желая честно отработать свой хлеб конферансье, мило объявила, что ошиблась. И повторила ФИО
гостей города. В гробовой тишине до меня доходит, что на сей раз я поменяла сатирикам имена.
Получилось, по-моему, что выступят сейчас Аркадий Николаевич Задорнов и Михаил Михайлович Арканов. Но тут всем все стало понятно, даже самым тупым. Грянул гром хохота. Зрители оттянулись надолго и на славу.
Но, извинившись опять, я уже правильно наконец представила сатириков и, каждой клеточкой чувствуя на себе взгляд начальницы, сидящей в первом ряду, пошла за кулисы. Шла и думала, что вот он - первый и последний день моей новой работы, ни секунды не сомневаясь, что завтра меня ждёт увольнение. Мимо прошел почему-то с очень довольным лицом Аркадий Арканов, и мне даже показалось, что он улыбался. Ну, конечно, показалось, подумала я машинально. Ведь это ужас! Полный провал и позор! Какие тут могут быть улыбки?!
 
И вот мы с Михаилом Задорновым находимся в комнате ожидания.
Я молчала. А что говорить? Я сказала всё!
Михаил Николаевич вдруг стал рассказывать, как он встречался в своем студенческом театре с разными ситуациями и ошибался не раз, когда выходил к зрителю.
Потом в конце концерта сатирики объявили зрителям, что подговорили
Людмилу ( меня то есть ! ) нарочно перепутать их имена и отчества, чтобы "разогреть" публику и самим легче после начинать свои выступления. Вот так!