Люд Милый

Валерий Уверский
 "...Но между тем какой позор
Являет Киев осажденный?
Там, устремив на нивы взор,
Народ, уныньем пораженный,
Стоит на башнях и стенах
И в страхе ждет небесной казни;
Стенанья робкие в домах,
На стогнах тишина боязни;...

Внезапный крик сражений грянул;
Смутилось сердце киевлян;
Бегут нестройными толпами
И видят: в поле меж врагами,
Блистая в латах, как в огне,
Чудесный воин на коне
Грозой несется, колет, рубит,
В ревущий рог, летая, трубит…
То был Руслан. Как божий гром,
Наш витязь пал на басурмана;
Он рыщет с карлой за седлом
Среди испуганного стана.
Где ни просвищет грозный меч,
Где конь сердитый ни промчится,
Везде главы слетают с плеч
И с воплем строй на строй валится;
В одно мгновенье бранный луг
Покрыт холмами тел кровавых,
Живых, раздавленных, безглавых,
Громадой копий, стрел, кольчуг.
На трубный звук, на голос боя
Дружины конные славян
Помчались по следам героя,
Сразились… гибни, басурман!..."

А.С. Пушкин, Руслан и Людмила, песня, 6.               
               
                Комментарий.

  Уважаемая, Елемина, прочитав ваше: http://stihi.ru/2021/11/18/7337, Евгений Онегин, как фрагмент исторической эпохи, хочу поделиться некоторыми соображениями, извиняюсь за длинный комментарий.
  Павел, 1кор15,51 поведал, - "Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся". А.С. Пушкин в отношении нас приложил неземную руку. В матрицу его поэтического языка, его произведений и их смыслов, мы встроены целиком, обретая и реализуя потенциал нового творческого мышления, формирования и создания нового будущего нашей России. Неимоверный по высоте достижений и открытий во всём, не земной, как и сам Пушкин – 19 век. Пять золотых трагических царей линии Екатерины - Павла с сомнительной тайной происхождения самого Павла.
  Взлёт сразу: Александр – негласный комитет – Сперанский – Куницынский, царскосельский лицей с немецкой философией Канта, идеями Руссо, якобинство, которое нёс Жан - Поль, брат Марата – и во всём неотвратимый опиум свободы. Пушкин сделал полную затяжку или вздох. С Пушкиным опьянели все: Горчаков, Кюхельбекер, Матюшкин, Дельвиг Пущин и Дух того лицейства, отчасти и в нас. И, мы, сегодняшние, до сих пор под флагом той нежданной красоты пушкинской свободы.
  Можно заметить, как линия великого поэта и благодаря ему, известных авторов: Лермонтова, Гончарова, Тургенева, Чернышевского, Достоевского, их образных героев: Онегина, Печорина, Обломова, Штольца, конечно же Базарова.
 
  Пушкинская, Онегинская свобода требовала действий и дела. Тургеневский Базаров, нигилист со взглядами реального демократа, стал образом для подражания нового постдекабристкого поколения. И вот Рахметов, который преображается в реальную Верку Засулич. Защищая своего друга, реального революционера Боголюбова, Верка пришла к градоначальнику Трёпову и в упор его. И самое невероятное, к всеобщему ликованию Верку – оправдали, правда потом спохватились, как спохватились с романом «Что делать». Роман то оказался не о любви, а подготовке и стремлении в приближении новых народовольческих времен. И вот, он, наш несравненный, Родиоша (Преступление и наказание, Ф.М.Достоевского), трах бабку, скрягу и ростовщицу, топором.

  А за реальной Веркой реальные, С. Перовская, В. Фигнер, Желябов и др, дальше А. Ульянов и уже красные, багровые революционеры: Ленин, Савинков, Троцкий, Дзержинский, Камо и понеслось.
 
  Но в Пушкине не было внутреннего и внешнего террора, Пушкин не поддержал декабрьскую кровь, так откуда же, она просочилась? Из походов молодых русских офицеров по Европе, когда гнали Наполеона? Может? И вот реальный, с присутствием не земного таланта, А.С. Пушкин, - случился. Пушкин, сделал попытку понять, как, мы, познаны., говорю о романе "Евгений Онегин". Простота быта и нравы, человеку становится скучно в сложившемся обществе, всё перепробовано, надо что - то менять. Посмотреть на общество изнутри и понять, какое оно, на самом деле, это общество. Пушкин всё разложил по полочкам, чувства и нравы и невостребованность возможностей человека. Прям по Павлу: 1кор,13,12 – «теперь знаю отчасти, а тогда познаю, как я познан». Кажется, что с Пушкиным в своем развитии, мы, перешли в следующий класс. Также, как у Павла, 1,кор,13,11 : «когда я был младенцем, то по младенчески говорил, по младенчески мыслил, по младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое», Но откуда приходит неземное. С неба? Откуда неземной, Пушкин? Откуда его прадед, Ганнибал Абрам Петрович (Ибрахим Ганнибал) , - абиссинец, сын чернокожего африканского князя, окрещённый Петром I, привезённый из Турции. Ганнибал сделал прекрасную карьеру, - талантливый инженер, генерал аншеф (звание приравнивается к помощнику главнокомандующего. Почти генералиссимусу) , но откуда его род? Эфиоп, абиссинец, а в его время, в Эфиопии был почитаемый (по сути один) и знатный род, это род Менеликов, по имени сына Соломона и царицы Савской. Могли ли гены Давида – Соломона придти через Ганнибала к Пушкину? Гипотетически, - да!
  ЧУдны дела (,Как величественны дела твои, Господи, Пс.103,24) твои, Господи. Примерно 255 колено Давидово! Но вглядимся в поэтику псалмов Давида и произведений Пушкина, сравним объекты их творчества с большой вероятностью, неземного происхождения: хотя бы «Руслана и Людмилу» Пушкина и 103 псалом Давида. Вроде и ничего?! Но ещё и ещё. В свободе творческого воображения: у Давида – возможность создания Богом всего земного: гармонии среды обитания и смысла пребывания человека на земле. "Ты поставил землю на твёрдых основах (Вере, надежде, любви): не поколеблется она во веки веков" Пс.103,5, На ней человек, делает свои дела и видит плоды своей работы во времёна и время. Тут же наличие коварства и хаоса (Левиафан); у Пушкина могучая сила русского, былинность и возможность прекрасной, почти реальной фантастики сказаний, и тоже злоба и коварство, - Черномор. Но там и там презумпция могучего Высшего - Бог, у Давида, а у Пушкина, хранимая свыше, Россия (Руслан). Она, освобождается от врагов (Хан Ратмир, хвастун Фарлаф, витязь Рогдай, коварный, лживый колдун Черномор, так и хочется сказать, собирательный образ Европы)), отсекает чары нечести (борода Черномора, англосаксонские происки и ложь коллективного запада)))), Руслан все же входит в Киев и пробуждает свою цель, - соединяет родные народы - ЛЮД МИЛЫЙ, людям милую, Богом хранимую православную Веру (Людмила)). « … И, бедствий празднуя конец, Владимир в гриднице высокой Запировал в семье своей. Дела давно минувших дней. Преданья старины глубокой.» И то, что сейчас происходит на славянской сцене, разве не похоже на пророчество А.С.Пушкина, что, мы когда - то придём в эту сегодняшнюю реальность. Не от Бога ли этот дар предвидиния и пророчества.
  Конечно, можно сказать: "Натяга, блин, не занимайся хренью".
 
  Но никто не запретит, - не потребы нет, матерной лексики тоже, ну может, прошу прощения, такая безумка у меня!? Ну и ладно.
  В 2006 Н. Бондарчук сняла фильм: Пушкин. Последняя дуэль. Безруков, Снаткина, - критики было много. И в то время у нас с Европой всё было благосклонно, маловато в фильме Пушкина в тени Безрукова и Снаткиной. Непонятное начало и дуэль со смертью? И мало разбора и даже намёка, а что же произошло? Не знаю, что осенило, я не историк и не литератор, но кто запретит? По началу я искал, может всё же поэт пересекался с С. Саровским, жили то, они, иногда, пребывая рядом, на расстоянии конной поездки: Болдино и Дивеево. Реального пересечения не нашёл и не я, один. Но нашёл много другого, поразительного.
 
  Но раз фантастика в Коде да Винчи Брауна, имеет место быть, то и Грааль может быть вне фантастики Брауна. И Грааль – это не обязательно сундучок с табличками, который по преданию уехал в Эфиопию с царицей Савской, вместе с уже присутствующими в её животе, генами Давида и Соломона. Грааль – это вполне может быть матрицей в русском поэтическом творчестве Пушкина. А.С. Пушкин – Грааль! Ну покрутят на меня у виска. Ничего со мной не случится.
   Уважаемая, Елемина, с каким интересом и не равнодушным участием, Вы, описали "Евгения Онегина", мне реально понравилось, доходчивость и простота подкупают. Думаю, найду в чьём - то лице собеседника, если кто - то найдет время и глянет мою "Чёрную речку" при наличии времени прочтите мою "Чёрную речку". Критики было много: зачем в стихах? надо было в прозе. Но раз уже написал.

Ниже привожу начало 1- й части: "Александр"
http://stihi.ru/2016/01/31/10493 Чёрная речка, Александр;http://stihi.ru/2016/01/31/10575 Серафим, ЧР;http://stihi.ru/2020/08/21/1476, ЧР, Расстрел....

    С уважением, ВУ.