Идея спасения русского народа

Виктор Один
Сначала я был пламенным сторонником возрождателей СССР. Так как помнил и помню своё счастливое, мирное и интересное детство во времена этого могучего государства, служил в Советской Армии и давал присягу советскому народу и государству, и остаюсь этой присяге верен. Позже я начал исследовать вопрос: почему Советский Союз не устоял?..
Спустя годы исследований пришёл к однозначному выводу: СССР рухнул, потому что пошатнулись нравственные устои его граждан и прежде всего - партийной верхушки, нравственное и духовное разложение которой повлекло за собой лавинообразное разложение всего советского общества. И в результате - крушение...

Коммунистическая партия СССР не смогла уберечь души советского народа от разложения и кроме того она сама стала рассадником этого разложения, его очагом (корыстолюбцы, карьеристы, любостяжатели, алчые лицемеры лезли вверх по партийной и карьерной лестнице). Единственной Силой которая могла бы защитить тогда души граждан СССР от "порчи" - пороков любостяжания, алчности, сребролюбия, зависти, ненависти, корысти, гордыни - была православная Церковь. Это я понял гораздо позже. Однако Церковь в годы СССР не приветствовалась, - теми же самыми разлагающимися партийными чинами и идеологией в целом. Оттого и результат... И от него сегодняшнее - бедственное, катастрофическое, скорбное состояние бывшего советского и прежде всего русского народа.

Идея спасения пришла неожиданно. Её привела в наш дом старенькая русская бабушка - наша родственница, в последние годы жизни оказавшаяся немощной. Её мы взяли в свой дом чтобы ухаживать за ней, продлить годы её жизни, обеспечив комфортом, теплом и заботой.

Святая наша Екатерина Ивановна! - наша заступница и помощница во всех добрых делах!.. Екатерина Ивановна была глубоко верующим человеком. Ходила в церковь, всегда помогала нуждающимся людям. После того, как она переехала к нам - подарила нам большую старинную икону "Три Святителя" - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Явление этой иконы в наш дом сыграло значительную роль в становлении нашей семьи на православный путь... А ещё ранее, гораздо ранее, когда мы были ещё практически атеистами, бабушка Катя покрестила нас... Просто взяла за руки и отвела в церковь...
Мученическим подвигом своей жизни, - а Екатерина Ивановна прошла очень тяжёлые жизненные испытания (ранняя смерть матери, война, угон в Германию, рабство, тяжелейшие работы после войны, бездетность, болезнь и смерть мужа) - оставаясь кроткою, смиренною, но полною любви и заботы к нам - крёстным детям, и ко всем, ко всем добрым людям - близким ли, далёким ли - она утвердила славу и сияние православной веры.

Идея спасения русского народа - повернуть всех верных граждан СССР к свету православной веры, к Солнцу Правды, к спасительному духовному учению - к Православию, в котором спасение наших душ, в котором спасение нашей общей Родины - Советского Союза.

Кто-то скажет - это невозможно. Ведь именно большевики (коммунисты) хулили православие, крушили православные храмы, убивали православных священников - хранителей истины. Но(!) вспомнив сиятельную идею всепрощения, истинно православный верующий человек, памятуя святое Евангелие, идя по стопам апостолов, должен простить гонителей православной веры и утвердить мир Христов:

"Желая знать, сколько раз должно прощать брату, святой Петр спросил Иисуса Христа, предрешая ответ: «до семи ли раз?» И, сказав это, думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: «не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти» (Мф.;18,;21–22). Это то же, что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительной чертой христианского духа" -
утверждает истину православный святой Феофан Затворник.

Всепрощение православными верующими гонителей веры Христовой - большевиков и атеистов. Именно всепрощение, Божие провидение, ведёт граждан СССР к вере истинной и свету покаяния, а затем и к миру, в котором отсутствует вражда, ненависть, войны, но живёт любовь, смирение, милосердие и все добродетели, лад, покой, гармония, освещают сердца общества. Тогда Россия Божественно преобразится, наступит Преображение Господне и с ним Преображение России, и это будет великий день и великий праздник.

Идею примирения граждан СССР и восхождение наше к свету православной веры высказываю не только я, об этом ещё в начале прошлого века говорил в пророческих стихах русский поэт Николай Туроверов:

Перегорит костёр и перетлеет, —
Земле нужна холодная зола.
Уже никто напомнить не посмеет
О страшных днях бессмысленного зла.
Нет, - не мученьями, страданьями и кровью –
Утратою горчайшей из утрат:
Мы расплатились братскою любовью
С тобой, мой незнакомый брат.
С тобой, мой враг, под кличкою — товарищ,
Встречались мы, наверное, не раз.
Меня Господь спасал среди пожарищ,
Да и тебя Господь не там ли спас?
Обоих нас блюла рука Господня,
Когда, почуяв смертную тоску,
Я, весь в крови, ронял свои поводья,
А ты, в крови, склонялся на луку.
Тогда с тобой мы что-то проглядели;
Смотри, чтоб нам опять не проглядеть:
Не для того ль мы оба уцелели,
Чтоб вместе за отчизну умереть?

Напомню, что Николай Николаевич Туроверов в составе белой армии сражался с большевиками вплоть до эвакуации Врангеля из Крыма. После победы большевиков эмигрировал во Францию. Однако в годы второй мировой войны встал против фашизма, в составе иностранного легиона участвовал в оборонительных боях против гитлеровцев на реке Сомме...

"Тогда с тобой мы что-то проглядели..." - пишет в стихах Туроверов о гражданской войне в России, он обращается к незнакомому брату, "врагу" под кличкою - товарищ... - к большевику, коммунисту...

Что проглядели тогда "незнакомые друг с другом братья"?..
За что "расплатились братскою любовью - утратою горчайшей из утрат"?
Какое определение поэт даёт дням гражданской войны?..

Надеюсь, внимательный читатель увидит ответы на эти вопросы.
"Смотри, чтоб нам опять не проглядеть" - пророчески предупреждает Николай Туроверов.

О единении коммунистов и православных верующих говорил и выдающийся философ, художник Николай Константинович Рерих. Ведь само слово "коммунизм", если смотреть его этимологические корни, есть ничто иное, как общинность. Коммуна (от фр. commune «община») — это идейная община совместно живущих людей, имеющих общие интересы, собственность, ресурсы, это коллектив лиц, объединившихся для совместной жизни на началах общности имущества и труда.
"Заповеди Иисуса Христа, пронизанные любовью к ближнему - должны быть духовной основой любой общины" - считал выдающийся философ и художник Николай Рерих. Об этом говорим сегодня и мы.