Иван Федотович Пустоватов

Джондо
Рассказ-притча

   Иван Федотович Пустоватов был человеком основательным, служил в губернской канцелярии, был немаленького роста и имел приятное брюшко. Всегда хорошо одевался, носил цилиндр, и произносил правильные речи, правда через десять, пятнадцать минут собеседник понимал, что беседа какая-то пустая, и разговор вежливо, но быстро прекращался, и так повторялось раз за разом.
Бывало: "А знаете ли, любезный Степан Андреевич, что в нашей канцелярии шестеро писцов с утра до вечера составляют ведомости и заполняют формуляры. Да-с, и так каждый день."
Любезный Степан Андреевич учтиво кивал головой, но при этом не ронял ни слова, по всему было видно, что ему совершенно безразлично, что там творится в какой-то несчастной канцелярии, в которой он и не был-то ни разу, по причине отсутствия необходимости, да и бывать там не собирался. Но Иван Федотович этого не замечал, а пробовал и далее вести унылую беседу. Тогда любезный Степан Андреевич попросту вставал, и ссылаясь на неотложные дела, уходил.
Жены с детьми Иван Федотович не имел, как и друзей тоже.
Однажды в трактире, где он ужинал, с ним приключился странный случай. В трактир вбежал мальчишка, огляделся по сторонам, подбежал к Пустоватову, дал ему легенький подзатыльник и выбежал вон. Иван Федотович от изумления чуть не подавился, тогда как остальные посетители трактира, включая самого трактирщика, ничего даже и не заметили. Иван Федотович расплатился за ужин и пошел домой, странный случай не выходил у него из головы.
-Надо поискать здесь поблизости, может встречу этого сорванца, да и спрошу у него, чтой-то он мне подзатыльник-то отвесил,- подумал Пустоватов и отправился на поиски.
Через два перекрестка он действительно увидел того мальчишку, сидящего на заборе и болтавшего ногами.
-Ты кто такой?- спросил Иван Федотович.
-Ангел, - ответил мальчишка.
-Какой ангел?
-Настоящий.
-Настоящий? - с удивлением спросил Иван Федотович, - а что значит, настоящий, ты мой ангел?
-Нет, не твой. Просто обыкновенный ангел.
-А почему ты именно мне отвесил подзатыльник?
-А потому что ты пустой.
-В каком смысле пустой, почему я пустой, и если я пустой, то что же мне делать?
-Наполниться.
-А как и чем я могу наполниться?
-Подумай или спроси кого-нибудь, а мне пора. Торопись и прощай, - мальчишка спрыгнул по другую сторону забора и убежал.
-А у кого спросить-то..., - начал было Иван Федотович, но сорванца уже и след простыл.
-В церкви!, - донеслось издалека.
Пустоватов медленно и в раздумьях побрел домой, придя, разделся и лег в кровать. И начал думать, почему он пустой, и как он, да собственно, и чем, должен наполниться. Целую неделю он думал, и по дороге на работу, и на работе, и по дороге домой, и дома, но ничего не мог придумать, а идти, спрашивать в церковь было стеснительно. Потом он думал еще неделю, но ничего не придумал, и так ничем и не наполнился. А потом он уже и не мог, потому что его не стало. То есть умер.

Конец