Глухая ночь...Сплошная темь...
Ни зги, увы,- не видно…
Все восхищаются, но чем?
Неужто скрыт под ним Эдем?
Что ж мне не очевидно?
Быть может, спрятан солнца лик,
Леса, поля и горы,
И мир прекрасный? Он велик:
Веленьем Господа возник,
И вечен априори…
Быть может, горе и печаль
Так воплотил художник?
Его «Квадрат» - есть нам сигнал:
«Последний близится причал»,
Конец всей жизни Божьей?
Скорее: смысла вовсе нет,
И ничего за ним не скрыто;
И он унёс с собой секрет.
Все на "ушах" стоят сто лет,
"Посуды" много перебито.
...Конечно, можно рассуждать
И выдвигать идеи,-
Но вправе мы вопрос задать:
«Что Казимир хотел сказать»?
Что вышло из затеи?
Его «Квадрат» и «Круг», и «Крест» -
Шедевры мировые?
И гениальности есть тест?
Неумолимости ли перст?
Фантазии ль пустые?
И восхваляет его хор,
Не пряча глаз стыдливо.
Его «шедевры» на подбор
Расходятся, наперекор,-
И это ли не диво?
=============
...Сказать, что я тут "не знаток",
Конечно, можно,- без обиды.
И возмущенья стрел поток
Пошлёт "всезнающий стрелок".
Но любопытство - мой порок:
"И всё же, что там скрыто"
********************************
Отклик Надежды Веденяпиной:
В начале видимо был мрак,
Его изобразил художник,
Малевич, видно был чудак
И плюс к тому чуть-чуть безбожник...
*********************************
Отклик Аннушки Кусковой:
Квадрат Малевича, в нём тайна,
Сокрыта, видно не случайно,
Пусть люди думают над ней,
Рождая множество идей-
За тьмою Райские места,
Пролёты может быть моста,
Соединяют Землю с небом?
Всё это кажется нелепым.
Пугает на картине тьма,
Там нет и проблеска ума,
Скорей потусторонний мир,
Во тьму художник поселил.
Гадать не нужно, напрягаться-
На разум надо полагаться,
Уйти подальше от греха-
Сия картина- чепуха...
****************************
Отклик Александра Иванова:
Сто лет уже супрематизму,
Что Казимир намалевал.
И черноту авангардизма
В квадрате чёрном изваял.
У современников ваяки
Сей футуризм насмешкой был.
Гюстав Доре, в своей «клоаке»
Об этом раньше говорил.
Он наваял о страшной драке
В пещере тёмной и ночной.
Там негры чёрные во мраке
Вели кровавый чёрный бой.
А Пикассо, увидев этот,
Не к ночи сказано, пейзаж,
К «кубизму» охладел мгновенно,
Из жизни выкинув пассаж.
И критик Бенуа об этом
Квадрате чёрном, говорил:
«За чернотой не видно Бога –
Их формализм боготворил».
А нынче Казимир Малевич,
Как гуру современный стал.
И, как Андрюша Макаревич
Залез на чёрный пьедестал.
Его и холят и лелеют,
«Иконой» чёрной дорожат.
Но не на йоту не умнеют,
Когда на этот бред глядят.
Сказал им кто-то и когда-то,
Что это символ чистоты.
Что нет красивей и могучей
Вот этой чёрной красоты.
И ходят люди и глазеют.
У всех чрезмерно умный взгляд.
И речи пламенные зреют,
И гуру все благодарят.
А ларчик просто открывался.
Но зря Малевич гуру стал.
Когда шедевр не удался,
Он взял его, замалевал.
************************
Евгения Грекова:
"Ах, обмануть меня не трудно,
я сам обманываться рад"...
смотрю, и думаю подспудно:
"Ну что за бред и маскарад"?
За маской ничего не вижу,-
ужель за чернотой есть свет?
Ответ правдивый я предвижу:
"Конечно, ничего там нет"...
*********************************
Отклик Николая Короб:
Мне в "шедевре" Малевича видится драка:
Ночью негры дубасят Обаму Барака.
Как прекрасно написан невидимый бой,
Миллионы дают за владенье ТОБОЙ:))
**********************************
Отклик Нины Домоседки:
Художник холст замалевал,
Наверно был не в духе,
Но кто-то холст на щит поднял,
И вышел слон из мухи...
Уже столетие "Квадрат",
Искусству верно служит,
Внося существенный свой вклад
И в кошельки и души...
Но думать надо головой,
Желательно с мозгами,
Ведь про "шедевры" с чернотой,
Придумали мы сами...
Вложили в них и страх и боль,
Печали и тревоги,
Хоть к пониманию пароль,
Доступен лишь немногим...
Лишь тем, кто хочет показать -
Они давно не в стаде,
Они - Элита...им решать,
что стаду думать надо...
Ведь только им, что над толпой,
Дано увидеть сверху,
Шедевр! Бесценный! Неземной!
И обстоятельств жертву..
Но может быть, что в черноте
Есть смысл, в чем нет смысла --
В Любви и Жизни на Земле,
В эпоху эгоизма?
Картину будем мы смотреть,
Не понимая - спорить,
Чтоб что-то в ней еще узреть,
И версии построить...
**********************************
Отклик Владимира Гельм:
Малевич на том свете
при ярком звёздном свете
дивиться не перестаёт
ведь в картине он замазал
грешных чувств полёт
а люди дискутируют
вовсю фантазируя
что он выразил квадратом
да всё просто он замазал
то что выразишь лишь матом...
***********************************
Отклик Евгения Деденко:
Чёрный цвет всегда загадка.
А квадрат тем более
У студента на тетрадке
Клякса и магнолии.
Манифест супрематизма
Символ время нового!
У кого на что харизма.
Умного, бредового.
Смысл его разнообразен
До сих пор дискуссии
Кто согласен, не согласен!
Всё это иллюзии.
**********************************
Отклик Ольги Савченко:
И правда, что же за картина, и вроде выглядят невинно, но там за это чернотой неведомо творится что, о Боже мой.
***********************************
Отклик Ефима Шаулова:
Да не ломайте голову себе, Евгения,
и не ищите здравой логики Вы там,
где наяву афёра и не искусство — хлам!
Короче, у меня, на это счёт, такое мнение:
Чтоб в книгу Гиннеса* попасть,
решил Малевич (матка-боска!),
на удивление, создать
огромную для шахмат до'ску:
квадратов шестьдесят четыре, –
и всех огромней в целом мире!
Но чёрной краски, в аккурат,
хватило только... на квадрат!
************************************
Отклик Бориса Ильютика:
"Квадрат", а сколько разговоров,
сломали столько стрел!
Своим "Квадратом" он, не споря,
мир возбудить сумел.
И я ,желая не остаться
от многих в стороне,
спешу строкою отозваться,
поскольку надо мне,
сказать своё в искусстве слово,
чтоб видел целый мир.
Пусть отзываются хреново,
ты гений, Казимир!
Ты стал великий вдохновитель:
гора различных стрел,
"Квадрат" твой, словно повелитель,
мой гений рассмотрел.
Да, да, не смейтесь громко, люди,
я так сказал не вдруг,
известен тоже, дай Бог, буду:
я сделал "Чёрный круг",
И чтобы стало капитально,
и мир о том трубил,
я следом также гениально
"Ромб чёрный" сотворил.
И чтоб меня не обогнали,
в фаворе чтобы быть,
и чтобы в мире целом знали,
пришлось мне сотворить.
Поскольку человек я вольный,
Любуйся, белый свет,
я сделал "Чёрный треугольник!"
Нигде такого нет!
И душу мне творенья греют:
я знаю как мне быть -
найти всего лишь галерею,
чтоб все их разместить.
Не знаю я, признаюсь честно,
где к этому пути?
Ведь я же человек известный,
помог бы кто найти...
************************************
Отклик Виктора Саныча:
Не знали чем дыру закрыть
Он кисти взял.
К чему у них такая прыть?
А он молчал.
Спросили: - Что тут поместить?
Дыру закрыть.
Он грунт отдал и так сказал:
- Да, хватит ныть!
-Пусть будет черная дыра,
в проём ночной.
- Быть может я уже тогда
Найду покой?
Толпа на выставку вошла
Всё, как всегда.
Глаза подняла, замерла
Вот ерунда!
Но критик выкрикнул. Ура!
Дождались мы!
Здесь руку верно приложил
Создатель тьмы.
Все восхищались полотном
А он, молчал.
Не полотно, а так гов.о
А так кричат!?
И каждый мыслил, о своём
У полотна.
И каждый думал, что на нём
И нет гов.а
И в словесах тут родилась
Фантазий тьма!
А он молчал, и полагал:
-Сошли с ума…
************************************