Мein путь

Михаил Трубицын
3.12.2022. Намедни кто-то из vk-молодняка (по-видимому, Лютый Льстец) ввёл меня в национал-социалистический чат «Wesen NS». Однако! Удаляться не стал: люблю всякую новую тусу. Попросили представиться. Быстренько накатал:
- Геноссен, вы даже не представляете, в какое хорошее время живёте... Мне 65, имею возможность сравнить.

Путин вам не гож… Помню, в свои 15 лет (1972 год), включив радио, долго смеялся над длинной пустой речью какого-то косноязычного деда; поначалу понял так, что это сатирик типа Райкина пародирует Брежнева. Минут через 10-15 понял, что это и есть Брежнев… Да уж, «многосисячный кал лектив» и тому подобные перлы немало веселили имперский народец периода упадка. А также «брови чёрные, густые, речи длинные, пустые»... Этими речами орденоносный долгожитель развлекал страну аж до ноября 82-го, когда милостию Божию помре, передав трон другому аксакалу, на целую пятилетку юнее, который, в свою очередь, откинется через 2,5 года, и придёт гэбист Андропов, начавший всесоюзную бескомпромиссную войну с прогульщиками – вместо того, чтобы поднимать дохнущее народное хозяйство и приструнивать всё более и более наглеющих инородцев.

Мишка Меченый на этом фоне показался ангелом небесным: ах, ускорение, эх, перестройка… И вдруг – Чернобыль! Катастрофа на АЭС самых умных, мабуть, насторожила, но кто им голос-то давал? «Гласность» - это ещё не свобода слова. А слова нового генсека всё больше и больше отдавали пустозвонством, бо это были просто СЛОВА. ДЕЛ не было. Ни ускорения, ни перестройки. От спizженной у чехов выборности руководства предприятиями стало только хуже… Правда, понемногу начали появляться умные книжки по экономике, «Огонёк», «Аргументы и факты», толстые литературные журналы издавались невиданными тиражами, а от подписки на «Рабоче-крестьянский корреспондент» и «Правду» даже мне, молодому беспартийному корреспонденту елецкой горгазеты, удалось отвертеться без риска быть уволенным. ))

Гэбня, однако, ещё пыталась показывать гнилые зубы, хотя всё больше по мелочам. Mеня таки «ушли» с работы уже в 89-м за участие в постоянном митинге на Пушкинской площади в Москве (аналог Киевского майдана). До ГКЧП оставалось два года.
Впрочем, по прошествии лет я даже благодарен суровым дядям-чекистам за проявленную «бздительность»: иначе до конца жизни торчал бы в официозном «органе ГК КПСС», высасывая из пальца скучнейшие передовицы и интервьюируя за голый оклад передовиков производства.

А так избрался на конкурсной основе в ответсекретари Общества охраны памятников («общественной организации». По факту ни грана общественного в ней не было), занялся челночным бизнесом, устроился в одну частную газету, другую, расклеивал на столбах рекламу, сидел консьержем в Медведках, спасателем на сочинских пляжах, волонтёрил в Питере и Краснодаре, по итогу в добром здравии дожив до пенсиюшки (успел в 60, иншалла!).

… Забыл отметить, что ни в одной из компартий не состоял (разве что в ВЛКСМ), хотя поначалу был – или только прикидывался? – убеждённым ленинцем, борцом с переродившимся государством – государством обуржуазившейся номенклатуры. Но, поскольку ни Дем-, ни Марксистской платформы в Ельце не было, притянулся в популистскую партию Травкина, потом в христианские демократы и – одновременно – в НТС, там поначитался всяко-разного и мутировал сначала в эсдека, потом либерала, потом вообще либерал-консерватора! Далее – социальный либерализм, в тот период принятый «Е/Россией» (не знаю, как сейчас), либертарианство (ох и сильная вещь!) и снова марксизм (ненадолго) как протест против наглого пoтpeблятcтвa поселенцев Рублёвки.

Но Маркс был творец и гений
И Маркса не мог оттолкнуть
Проделываемый Гейне
Зигзагообразный путь.

Он лишь улыбался на это
И даже любил. Потому,
Что высшая верность поэта –
Верность себе самому.
                Наум Коржавин.
Что касается моего национального… Ну, чисто русский, советский. Как Брежнев и большинство современников – по отцу рабочий, по деду – крестьянин. Воспитан батей в духе антисталинизма, антисемитизма, местного патриотизма и великорусского национализма на грани шовинизма. Жизненный опыт, однако, показал, что евреи – всегда умные, иногда – щедрые, надёжные друзья и ни разу не соответствуют карикатуре на них, нацмены ни в чём и ничуть не уступают любезным соплеменничкам, а порой и превосходят оных. Тем не менее в 90-х из любопытства и по протекции Виктора Гринченко вступил в ещё не запрещённый РОНС Игоря Артёмова, поддался обаянию и убеждённости лидера, агитировал земляков и москвичей, даже баллотировался в Думу по списку дружественного Бабурина (РОС).

Параллельно труждался на «зелёном» фронте, за заслуги получив пару тысч «зелени» от Сороса (малый грант), провёл экосубботник, создал экологическое общество «Сосна» (https://vk.com/eco_sosna), попеременно увлекался эзотерикой, православием, буддизмом, практиковал тантру и випассану, прислуживал в алтаре, женился, стал счастливым отцом, развёлся, снова женился-развёлся, сейчас живу во грехе и соцсетях на родине предков, много читаю, срусь, пишу мемуары, иногда публикуюсь даже в бумажных издах, путешествую.

Президент литассоциации «Вторая реальность» и Международной ассоциации русскоязычных литераторов. Глава (только не смейтесь!) аж трёх диванных партий (а чем ещё заняться деду на пенсии? https://ok.ru/nasmenukap, https://vk.com/intellektualizm_ru, https://vk.com/belovodye_kom, https://vk.com/partiya_tsep). Но запомните: когда народы Земли построят, наконец, не соцлагерь и не чучхе, а настоящий социализм как 1-ю ступень коммунизма, за умы сограждан будут бороться три партии: партия интеллектуалистов, партия альтруистов и церебрально-эволюционная. Последняя, ясен пень, поднимет на щит савельевское наследие, а противоборство между первыми двумя развернётся по вопросу о том, что считать приоритетным – интеллектуальное или нравственно-духовное – и, соответственно, куда направлять львиную долю ресурсов. При этом сами партии будут не массовыми, а, скорее, креативными центрами; вопросы жизни социума будут решаться отнюдь не политиками, а меритократической элитой, отобранной посредством церебрального сортинга.

https://proza.ru/2022/12/03/1246