Древо священное рядом с фонтаном...

Александр Николаевич Генцелев
«Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных». (Матф. 22:8-14)

«Немногие причастились Божественного Эликсира, который один лишь может превращать в чистое злато сор мира сего; они предназначены, дабы подать верное лекарство против всех недугов, постигших детей человеческих». (Бахаулла)

«Мы должны быть подобны фонтану или источнику, постоянно опустошающему себя ото все-го, что он имеет, и постоянно наполняющемуся из невидимого источника. Постоянно отдавать на благо наших ближних, не останавливаясь перед страхом бедности и полагаясь на непогрешимую благодать Источника всякого богатства и всего благого, - вот секрет правильной жизни». (Из письма, написанного по поручению Шоги Эффенди)

«Воистину, се есть та Величайшая Красота, предреченная в Книгах Посланников, чрез Кою истина будет отличена от заблуждения и мудрость всякой заповеди будет испытана. Воистину, Он есть Древо Жизни, кое приносит плоды Бога, Возвышенного, Могущественного, Великого… Уверься в душе своей, что, воистину, тот, кто отворачивается от сей Красоты, отворачивался и от Посланников прошлого, выказывая гордыню пред Богом во веки веков». (Бахаулла. Из послания к Ахмаду)

«Среди заповедей Бахауллы есть одна, требующая от человека быть при всех обстоятельствах примером Божьего всепрощения, считать врага другом и недоброжелателя доброжелателем. Он не должен считать кого-либо своим врагом и, тая в сердце гнев к нему, притворяться любезным. Это лицемерие, а не истинная любовь. Нет, наоборот, следует видеть в лице врага друга своего, а смотреть на недоброжелателя как на благосклонного человека и обходиться с ним как с другом и доброжелателем. Ибо любовь, не исходящая от сердца - не любовь, а лицемерие.» (Абдул-Баха)

Поэтическое дарование (история 145 по книге «Двадцать четыре Насреддина»)

Однажды сын хаджи сказал себе: «Поэты сочиняют стихи, чем же я хуже их?» Вдохновленный этой мыслью, он отправился к ближайшему фонтану, близ которого росло дерево. После долгого раздумья молодой человек сочинил следующее: «Дерево, дерево рядом с фонтаном».
- Какое прекрасное стихотворение! – воскликнул он и тут же прочитал его матери, а та по-вторила хадже.
- Нужно собрать всех соседей, - ответил отец, - и устроить праздник в честь выдающегося ума нашего сына!
Сказано – сделано. Были приглашены в гости все жители квартала, и после угощения им было прочитано это «стихотворение». Все разразились хохотом.
- Провалиться мне на этом месте, - воскликнула счастливая мать, - если наш сын не поёт, подобно соловью!
- Ох, жена, остерегайся произносить подобные клятвы. Так недолго и несчастье накликать.

Эликсир Священного Дерева

Древо священное рядом с фонтаном,
Что воды жизни струит дольним царствам,
Трепетом листьев вещает о Званном
Пире, на коем нужны всем убранства…

Всем надлежит славить Мудрость Аллаха
И созывать заплутавших средь смыслов,
Встать на служенье, исполнившись страха
К Богу Любви, что ведёт в Духа выси…

Встать, несмотря на лишенья и беды,
На несогласие рода и близких,
На несуразные мира запреты,
На подозрения в помыслах низких…

На беззаконие средь власть имущих,
На своеволье среди рабов Бога,
На слёзы страха в глазах простодушных,
Встаньте на службу у Славы Порога.

Встаньте, одев свою душу в наряды
Белой парчи, что есть Воля Господня,
И от людей вы не ждите награды,
Вы всё получите, но не сегодня.

Ваши награды в Руках мир творящих,
Бог всем воздаст, кто восстал для спасенья
Падших, что гнали им Весть говорящих,
Глупых, что мудрых клеймили с презреньем,

Низких, что думали только о теле,
Падких на похоть, что праздно мечтали,
Но побороть блуда грех не хотели,
К Делу причастными так и не стали,

Гордых, что лавры стяжать устремлялись,
Мнили суть святости в формах словесных,
В битвах с подобными Духа лишались,
Ветвью на Дереве став бесполезной…

Зрячие, станьте глазами народу,
Их научите любви к Творцу мира,
Чтоб чрез служенье познать вам свободу,
Без поклоненья бессильным кумирам.

Чтоб пробудить люд от спячки столетней,
В злато свинец их сердец превращайте,
Кто своевольных привычек был пленник,
Всех по любви милосердной прощайте.

Древо Священное – это Явитель,
Лик Божий с Книгой для падшего мира,
Людям ниспосланный Верный Целитель,
Чтоб хворь лечить Божьих Слов Эликсиром.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)