По образу и подобию

Борознин Павел
Ях-Ух отложил банан. На самом деле он очень любил бананы, хотя они и не были последним, что он создал, но явно одним из самых удачных. Поначалу он хотел, чтобы бананы росли прямо на земле, но потом от этой затеи пришлось отказаться – растопчут ведь – и привязать их к описанию дерева.
Кстати о земле. Ее параметры тоже не мешало бы подправить. Мудрый Ра-а, его давний друг, советовал начать с источника света, и им же закончить, его наработки уже не раз пригождались, но Ях-Ух хотел немного большего, чем просто игра света и тени. Системы Ях-Уха не в пример чаще уходили в разбалансировку, нежели простые и довольно абстрактные творения Ра-а. Тот неизменно выбирал форму диска, ему так было гораздо удобнее работать. Ях-Ух одним из первых в их группе предложил использовать координаты на поверхности сферы вместо плоских, остальные потом тоже подхватили эту идею, только Ра-а остался верен полярным координатам и продолжал творить на плоскости.
Ях-Ух создал новый проект, набросал первичную сферу, и стал ее уравновешивать. Свет поступал от источника неподалеку, но для того, чтобы он попадал на сферу равномерно, потребовалось закрутить ее вокруг источника света.
Через некоторое время колдовства с параметрами системы, Ях-Ух открыл настройки координат, хлопнул себя по лбу и поменял направление вертикальной оси. Система ожидаемо разлетелась во все стороны.
Кое-как стабилизировав конфигурацию (пришлось добавить несколько сотен противовесов, и это считалось весьма скромным количеством), он разместил на сфере текстуры и сохранил. Потом подумал немного, залез в хранилище с работами Ра-а, добыл оттуда черный фон с мерцающими точками и тоже включил в проект.
«Банан, настало твое время, – подумал Ях-Ух, протянул покрытую шерстью руку за вожделенным фруктом, очистил его и откусил, накидывая попутно точки генерации на поверхность сферы, – Куда уж там Ра-а с его клювом…»
Первичная калибровка всегда была завораживающим зрелищем из столкновений, разрушений и слияний, но в этот раз он не стал наслаждаться картиной, а перетянул указатель на шкале времени ближе к максимуму. Противовесов осталось всего девять, один из них вращался вокруг сферы, а не вокруг источника света, как было задумано изначально. Кроме того, сам источник вырос в размерах больше, чем предсказывали его расчеты. Ях-Ух увеличил масштаб. Отображение выдало мир, полный разнообразнейших существ и растений. Вот за ними Ях-Ух мог наблюдать бесконечно. Банановые деревья там тоже были, наиболее успешные разработки добавлялись в проект автоматически.
Доев банан, он выкинул кожуру в распылитель и вернулся к модели. Его внимание привлекла группа существ, уж слишком подозрительно напоминающих своим внешним видом его самого. Ях-Ух усмехнулся, вызвал редактор и слегка подкорректировал их. Теперь совпадение было почти полным. Он отметил это в логах и слегка ускорил время.
Вдруг его уши уловили что-то странное. Он прислушался к звукам, которые издают его подопечные, и несколько раз среди нечленораздельных криков и воплей услышал свое имя. В недоумении он обратился к мудрому Ра-а, но тот сказал, что это не более чем случайное совпадение. Пока он ходил за советом, маленькие Ях-Ухи бегали и колотили сородичей палками. «Добавить это в хранилище», – он выполнил пару команд, и запись об этом послушно ушла в кристалл памяти.
Ях-Ух еще немного понаблюдал за ними и снова промотал немного шкалу времени. Маленький Ях-Ух на отображении взял две ветки, покрутил их в руках и стал яростно тереть их друг об друга. Одна из них нагрелась, задымилась и вспыхнула. От испуга тот выронил ветку, пламя начало расползаться по сухой траве. Ближайшая туча была в четверти суток пути до этого места, и Ях-Ух уже не успевал подвести ее сюда. Существо, тем не менее, быстро оправилось от шока, вновь схватило горящую ветку и начало плясать, отчетливо выкрикивая имя Создателя.
Ситуация быстро выходила из-под контроля.

1 декабря 2022.