катимся

Марина Есьман
Вы никогда не задумывались о том, куда мы катимся? Я задумалась. И поняла. В очень некрасивое место. Чаща, лес непроходимый, как, ещё назвать пункт назначения, который, нам определили. И мы, без сопротивления, как, загипнотизированные, туда движемся, с песнями, с идиотскими шутками, которые потоком, льются из, так называемых, сервисов, вроде, TikTokа. Виртуальная жизнь, уводит нас, от реальных проблем. В ней легче. Не нравится, что- то, один клик мышки, и картинка меняется.   Выбор большой. Можно даже в прошлый век заглянуть. В реальной жизни, с этим сложнее. В ней нужно думать головой, и принимать, какое- то, решение. В ней, нужно помогать, жалеть, сочувствовать, переживать. Я задумалась о том, что виртуал реально меняет нам сознание. При этом, мы требуем от детей, чтобы они были такими же, какими мы были, в их годы,- добрыми и отзывчивыми. Но, они же, смотрят на нас, сегодняшних. А мы начинаем избегать информацию, которая нас не умиляет. Только радость. Только позитив. Не, потому ли, в реальной жизни, такие слова, как великодушие, сострадание стремительно выходят из моды. А о слове доброта мы вспоминаем, как правило, в единственный день, который ему отвели основатели новых праздников- в День доброты. И, летят смс, во все стороны со словом доброта целый день.  Один день в году. И, откуда детям знать ответ, на вопрос, что такое доброта, если оно звучит, все реже и реже. Все- таки, стоит, хотя бы, иногда, задавать им этот вопрос, да и себе тоже. Кстати, когда я писала дипломную работу по теме я «Развитие нравственных представлений у детей дошкольного возраста, посредством художественной литературы», провела эксперимент. Вначале, опросила детей, чтобы понять, чему нужно уделить внимание, задавала им вопросы - что такое доброта, совесть и т. д, пожалуй, самым удачным был ответ мальчика, который на вопрос, «Что такое доброта?», подумал, и ответил: - «Доброта-это, когда моешь полы». Вот, что-то, в этом роде, они и должны мне ответить, если я, найду способ, донести то, ради чего, все это и было задумано.
Ответы детей, я, естественно, все записывала (диагностика). После этого, начала, знакомить детей с дополнительной литературой, по теме, более углублённо, чем это предусматривает программа воспитания. Это и сказки, и рассказы, и стихи, и устное народное творчество. Через месяц, провела повторный опрос детей, по этой теме. Ответы детей порадовали.