4. Осторожно! Вы заболевший предок!

Сергей Таллако
4.     Осторожно! Вы – заболевший «предок»!
        Фрагмент из письма к дочери.
Вам с Гришей – уже в роли предков – придётся когда-нибудь столкнуться со сходными обстоятельствами. Вот несколько цепочек примеров.
Почти уверен, что ваши дети ничего не знают о болезнях, которые настигают пожилых людей, они заняты собой. Так мы с моей сестрой в Сосновском, на родине, оказались чудовищно неосведомлёнными и о признаках инсульта у своей мамы, и о законодательных актах Минздрава по этому поводу. Я узнал, как должно было правильно действовать с первых дней её инсульта лишь за неделю до её кончины. Верно, что мы с сестрой оказались в этом жутком положении ещё и потому, что в ту пору шли последние месяцы советской бесплатной медицины, и нам с нею никто не посоветовал: «Найдите и заплатите знающему специалисту, и всё будет по-другому!». Удалось, используя связи, дойти до руководства Минздрава, но слишком поздно.
По аналогичной причине не удалось отсрочить на родине кончину моей первой жены – твоей мамы: я не знал онкологов специалистов, и не было денег.
Только со второй женой - Надеждой Фёдоровной - совпало: у меня уже были деньги и нам назвали классного специалиста хирурга в онкобольнице. Хирург-онколог, доктор медицинских наук сделал ряд операций, и её рак временно затих.
Однако, когда началось новое обострение – в поджелудочной железе – потребовался нексавар для химотерапии светлоклеточного рака. В России Минздрав в то время почему-то разрешения на лечение заграничным нексаваром не давал. Деньги для производящей компании не нашло министерство РФ? Не знаю, почему?
Когда же я привёз Надежду Фёдоровну в Штаты, к вам, вроде бы знакомым с американской медициной, оказалось, что местный итальянец-онколог её детей сходу обманул: отменил нексавар, ради которого мы и приехали к вам, и стал брать с них по 500$ за сеанс химотерапии по своей схеме (страховки он не брал), а потом «сплавил» больную в Маунт-Синай Госпиталь и был таков! А детки Н.Ф. – работающие в американской медицине, оказались столь же лопоухими, как и я – не медик – ранее в России.
Я могу перечислить десяток случаев жульничества онкологов (и не только!) и в России, и в США. Плохо, если при вашем (не дай-то Бог!) заболевании, читатели, ваши дети тоже проявят лопоухость, причём не обязательно в онкологии. Набор серьёзных болезней у возрастных пациентов велик, шарлатанам же и недоучкам – несть числа. Знайте заранее спектр настоящих врачей! Это знание – искусство, сопоставимое с мастерством контрразведчиков! Учитесь сами и учите детей разгадывать жульё заранее, задолго до того, как гром грянет! Хотя бы азы типичных болезней стариков надо знать обязательно!
До сих пор с отвращением вспоминаю скандал родной сестры Григория, узнавшей, что я бужу свою жену, чтобы подложить ей судно – помочиться ночью: «Вы портите маме нервную систему!». Это что же, маме ночь в своей моче плавать?! Сама-то дочь дрыхла без задних ног в соседней комнате. И она-то была помощником врача в американской медицине?!
*
Несколько слов в своих личных воспоминаниях о надобности действовать вовремя.
Во время войны моя мама, естественно одна, разыскивала и покупала "по случаю"  брошюры и учебники для педиатров – врачей и сестёр, чтобы знать, как лечить детей – нас с сестрёнкой – от простуд и воспаления лёгких, расстройства ЖКТ, кори и желтухи. Почти как в поговорке: "Сам себя не пожалеешь - никто тебя не пожалеет!" Она сама нам ставила банки при воспалении лёгких, ставила горчичники и клизмы, ведь до детской поликлиники (с недостатком врачей) было полтора километра без дороги в сугробах зимой, а теплой одежды не было, война всю семью прихватила в недостроенной избе на окраине нашего городка, дров было мало. О заботе мамы о нас с сестрой - в больницах и на дому - ещё многое можно было бы поведать. Как, кстати, и о нашей с нею общей работе на огороде, чтобы прокормиться в военные годы. Да-да, вы верно вспомнили Тару из "Унесённых ветром" Маргарет Митчелл.
А вот пример из ближайшего прошлого – из годов «нулевых». Второй муж моей будущей третьей жены – Марины – был капризным и своенравным. В результате он дважды попадал в уже критическом положении к хирургу на стол – то с огромной паховой грыжей, то на грани слепоты. Марине пришлось преодолеть и неумное упрямство мужа, и нежелание хирургов связываться с запущенными глазами и грыжей, и платить, и платить за мастерство врачам, а потом выхаживать мужа и в трудном послеоперационном состоянии, и с его капризами – в больнице и дома – после выписки. И все бытовые надобности, и хлопоты были только на ней! При том, что первая его семья оказалась довольно сволочной - о бывшем муже и отце если и вспоминала, то только, чтобы придти к нему на угощение по праздникам. «Болен отец? Держись Марина, держись!». И тишина, мол, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
Нет, я не лезу в отношения в чужой для меня семье, везде свои сложности! Важно другое, не хватало знания симптомов возрастных заболеваний и правил своих действий в самом начале такого заболевания. Важно было и знать врачей в своей округе.
Школу же ответственности за семью Марина прошла - и за годы восстановления сгоревшего родительского дома, и за годы ухода за сестрой моложе себя на десять лет, и когда осталась без мужа с двухлетней дочуркой. И когда, тем не менее, пошла работать и получила вечернее образование бухгалтера. И потом, когда на свою зарплату бухгалтера – степ бай степ – отремонтировала дико запущенный упомянутым капризулей-мужем его дом. Я перед такой жизненной школой – как в прошлом, моей мамы, так и, в будущем, моей третьей жены Марины, – снимаю шляпу! Из таких, битых жизнью, на фронтах возникали спасительницы – врачи, медсёстры и санитарки!
Так что, когда я теперь сам серьёзно заболел, то оказался в руках не только любящей, но и опытной в жизненных проблемах супруги. Таковы были и есть две (из многих) русские женщины: в военную пору (моя мама) и в современную (моя третья жена). Это только два семейных примера из многих в трудную пору! Хотя думаю, что не ошибусь: в России русские женщины почти все – такие!
*
Линк главы до и после читаемой:
4. До http://stihi.ru/2022/12/16/6345; после http://stihi.ru/2022/12/16/5998