Первоснежье Стихотворение в прозе

Валентина Захарова Скворцова
Ах, матушка Сибирь. Ах, батюшка Алтай, только и памяти о прекрасном времени, что прожито с вами, о, огромные снежные просторы, да крутые нравом морозы.

Что супротив этих краёв наша средняя часть суши, так, ни о чём: и морозец сродни новорождённому тельцу дитя - слабенький, слегка сыренький, но тёпленький, подающий надежды на полноценную жизнь.
А снег-то снег, разве сравнить это чудо природы на Волге-Матушке со снежным смерчем над Обью, да её сёстрами Катунью и Бией.

Однако, вспоминаются эти края и часто не просто от свободного времяпровождения: там родился младшенький. Подстать земле благодатной - рослый, сильный и крепкий, как дубы алтайские, сосны и ели сибирские.
Родился он в конце ноября. Что, вроде примечательного, скажет читатель и будет прав. Ан, нет. Ноябрь в тех местах полноправная зима с её набором непредсказуемости и суровости.

Сейчас мы жители Поволжья. И каждый раз, когда наступает конец ноября, мы вспоминаем наше житие сибирско-алтайское, поскольку в прекрасном нашем месте жительства прекрасно только первоснежье.

Не знаю, не было такого счастья, чтобы наблюдать приход зимы днём. Первые, робкие, несмелые, скромные, дрожащие и неуверенные снежинки, как вестники чего-то нового, да, видела и не раз. Но это явление такое ненадёжное: как появились, так и исчезли.
Пожалуй, единственно, это первое порхание тревожит душу, сердце заставляет волноваться. Это белое очарование и первый снег, как надежда на обновление и в природе, и в жизни.

Но утреннее состояние в первый приход зимы непередаваемо: вся комната белым бела. На улице словно прозрачную вуаль погода вывесила. Всё нежно-белоснежно.
То-то счастливчик, делающий первые шаги по настоящему новенькому, никем не тронутому сугробу. Он не идёт, он буранит ногами это чудо - лёгкое, поддающееся воле ног человека.
Сказать, что снежок безволен и безучастен нельзя. Наоборот, он поскрипывает под ногами идущего, мурлычет от удовольствия, что доставляет радость быть первопроходцем сегодня.
И кажется, что шагающий стал выше ростом, шире в плечах и радостнее внутренне: это ему творец дал такую милость освоить первоснежье, испробовать его на желание быть и стелить землю пушистым одеялом, быть всем полезным и дарить наслаждение.