Рада

Гриша Остин
Первая и последняя глава.


Это была одна из самых чудесных цивилизаций на планете.
Следы её, как и отголоски тех далёких времен до сих пор редко, но попадаются и чувствуются внутри некоторых из нас. Жители её, их звали радами, считали себя, хотя неправильно было бы говорить, считали себя счастливыми. Они не знали что такое счастье, они просто были в таком состоянии с самого рождения и до перелёта на планету Тишины.
Это казалось абсолютной нормой и правильной формой их бытия, чем то обыденным и понятным каждому, о чём не говорили и о чём не мечтали.
Время здесь текло ровно, оно было вполне благосклонно к ним. Оно не использовало болезни и старость против жителей этой планеты. Просто в нужный момент отправляло кого нибудь в чудесное, долгое путешествие до следующего пришествия.
Да, именно пришествия.
Каждый из них занимался своим любимым делом, и высшей целью своего бытия, считал именно служение ближнему и процветанию своего рода.
Обязательным надо добавить, что это были творцы, в настоящем понимании этого звания, плод труда которых, достойно украшал их общий дом.
Они с радостью обменивались друг с другом плодами своих трудов и ремёсел.
Так получилось, что у них по какому то не понятному стечению сложенного порядка, не было ни правителей, ни того что непременно находится рядом с правителем для его обслуживания и защиты, ни министров, ни силовых ведомств, ни банков, ни врачей, ни учителей, судей, адвокатов, и много чего ещё, без чего они легко обходились.
Нет, я не хочу сейчас этим задеть самолюбие многих из тех, кого перечислил. Разумеется присутствие каждого из вас в своей профессии  сегодня и здесь вынужденная необходимость.
Но простите, вы просто не знакомы с иной версией *
Так вот,  рады просто не знали что такое беспорядки, преступность, тем более какая то война. Что значит учиться, болеть и умирать. Что такое деньги, и денежные операции разного рода. Нет, нельзя сказать, что они были глупыми и не образованными, они  появлялись на своей земле, каждый в своё время с определенным багажом огромных знаний и чётким осознанием своей свыше определенной миссии.
Из всех сопутствующих нам институтов, у них было всего одно. Некое подобие нашей Почты. Но её обязанности были исключительно освобождающие дорогое время каждого жителя, от мелких насущных дел. Да, у них были открытки и письма, посылки и прочая приятная мелочь.
Да, у них были свои мудрецы, к которым они обращались в особо сложных вопросах.
Как согреть самые холодные планеты в Галактике, как посадить на них сады, подобные тем, что радовали глаз каждого из них у себя. Надо отметить,  что и у них были места, где снег и прозрачные льды, образовывали своё царство белого безмолвия, но вы не поверите, что и на снегу росли полевые цветы, а во льдах, как в прозрачных стаканах,  для особенно теплых дней, как экспонаты выставки, находились, фруктовые деревья и ягодный кустоцвет. Зрелище ещё то, но это только для нас, обыкновенных землян.
Вы опять мне не поверите.
Они были невероятно хороши собой. Хотя так сказать было бы абсурдным.
Они просто были и всё. Без оценочных  критериев, подобным нашим
,,авторитетам,, стандарта красоты.
Их статный рост и ярко выраженные лица были будто самим продолжением Рады.
Впрочем каждый из них считал и чувствовал её своей матерью.
Интересно появлялись на свет дети, эти удивительные создания от созданий. Достаточно было одного взгляда, глаза в глаза, такого особенного взгляда, что следующим днём, живой шедевр явленного таинства, становился новым звеном. Не пугайтесь фантазируя, это же надо сколько...
Во первых, это был взгляд особой частоты.
Во вторых, всем всегда всего хватало.
Места под удивительно ласковым солнцем, и места для полёта уникальной души каждого.
Знаете что интересно. Они любили друг друга, но не знали что такое слово любовь. Им не пользовались в общении. Оно было внутренней печатью, той непреложной истины, которая растила и питала всё.
Это было, и было в самом Начале.
Они жили семьями, почти как мы, но у них не было многоэтажных домов, которые своей массой мешали бы дышать земле. Земли было вполне достаточно, чтобы вместить эти удивительные, небольшие домики,  разбросанные как конфетти между зеленых лужаек и парков, которые были обязательным сопровождением каждого дома. У них не было заборов и ворот, да и зачем? Ни асфальта, ни дорожной разметки, ни светофоров.
Это всё появится позже.
Передвигались они с неимоверной для понимания скоростью, обходясь без дополнительных средств.   Достаточно было одной мысли и фактора необходимости, который был своего рода механизмом, регулирующим скорость.

Они всегда появлялись в нужное время, в том месте где требовал случай, самый важный для них аспект. Мы любители давать всему ,,своё,, название и абревиатуру скорее всего ограничились бы ВМС. Время,Место,Случай.
 Но чем это стало у нас?
У некоторых были веселоеды, но так, больше для приятного и активного досуга.
Каждый вполне обходился тем, что имел, находя своё, как мы назвали бы счастье.
Они понимали друг друга без слов, просто обмениваясь взглядами и улыбками, а разговаривали для подтверждения того, что мелькнуло прежде в мыслях.
  Дети шалили, как и все дети, зная, что Творец всегда даёт возможность поиграть.
Шутка ли, знать о чем думает каждый из жителей. Как только, кто нибудь из взрослых например мог подумать собрать что-либо фруктовое, доставал корзинку и лестницу для этого, всё уже аккуратно лежало под деревом. Так шутили дети, не переходя грани доверия, и не нарушая чистоту мысли и словотока.
Обман... Неприятное даже на слух слово, но им то было неведомо.
   Он был как и все, олицетворением формы и тонкостей сложившегося миропорядка, отличавшись лишь более глубоким изучением жизни, большей нежели давалось каждому с рождения. Для чего это было необходимо, до конца не понятно. Ведь сложенный порядок вещей и явлений был идеальным. Может просто более пытливый ум и склад характера. А может тот факт, что времени стало больше.
В тот день он приводил в порядок сад, подвязывая ветви деревьев, тяжелые от своих плодов, предварительно сняв самые спелые.
Ему доставляло огромную Радость рано утром заносить в дом свежие плоды, с любовью разложенные на блюде. От их запаха их удивительный дом наполнялся особым настроением, от которого у всех приятно кружилась голова. У всех...
Сорвав несколько спелых груш, которые прежде около получаса отчитывали его за опоздание, он вошел в дом, поднявшись в комнату ближнюю к солнцу остановился. Место где должна была быть Атрам было пусто. Послав несколько раз в эфир её имя и не дождавшись ничего в ответ, что было совсем не обычно, он сразу вспомнил тот предмет, который за день до её исчезновения упал с неба недалеко от того места, где он мастерил очередной веселоед. Подняв, он покрутил его в руках.
Что то новое. Включив внутреннее, он задал вопрос, на который мгновенно пришел ответ.
Ключ. Далее шёл химический состав, вес и иные характеристики предмета. Происхождение неизвестно.
Тогда за ужином он показал его Атрам, она взяла его будто, что то знакомое  промолвив:
- Интересный, никогда не встречала прежде.
Тогда, знаком утверждения или наоборот, внезапно покатившись со стола, почти упало яблоко, он ловко его поймал, и у него тогда мелькнула мысль, что она  появилась в его жизни так же, будто упав с небес.
Но учитывая то, что чудеса как бы в нашем понимании чудес, происходили здесь постоянно, он не придал этому особого внимания. Потому, что полностью полагался на текущий миг и его правильное для всех течение.

Леса, реки, моря и океаны отвечали своим благодушием каждому из жителей Рады за заботу о них.
Мир лесов, полей,  морей и океанов был сказочно богат, но никому не приходило в голову использовать их дары для своей наживы. Не зачем.
У них не было специально устроенных праздников. Каждый день был одним, громадным праздником.
Вы думаете, они знали, что такое скука? Отнюдь.
Это была одна огромная планета сад.

Но однажды, на эту землю упало гигантское, ржавое колесо. Оно напоминало огромное блюдо, запах которого, доселе неведомый, разнесся по окрестностям. Несколько помятое оно, как объяснили сами пострадавшие, от столкновения с куском метеорита, дрейфующего в небесных широтах. Впрочем отмечу, они сами  предварительно помяли огромную часть борта судна. Необходим был повод упасть и застрять на долгое время на Раде.
В те времена захват был бы чем то из ряда выходящим в галактической системе. О нём никто никогда не помышлял, да и не знал, что значит захватить.
Но уж слишком была привлекательна Рада.
Разумеется их Радушно встретили и
Разместили у себя, поделившись лучшим.
Первое, что попросили гости был источник электричества, о котором никто из жителей Рады не знал. Энергия здесь генерировалась иными способами, нежели мы можем себе представить, но гости узнав это, могли предположить только одно.
Рада сжавшись внутри, будто предчувствуя неладное, притихла.
На седьмой день после падения поднялся огромный по силе ветер, а с вод набегавшие волны, посмывали  много прибрежных домиков, стоявших здесь веками. Первый раз за всю историю.
Но никто из рад не усмотрел и не почувствовал в этом каких то знаков.
Рада замолчала.
Однажды проснувшись, с дико бъющимся сердцем и жадно хватая воздух, он, как мозайку старался разложить отголоски сна, который сначала показал места, где он прежде побывал, а чуть позже, ближе к утру, лентой промелькнуло всё, что должно, как ему дали понять, произойти. Какое то странное чувство, примесью запахов горячей земли, построило одну цепь. Не совсем понятно  что было в самом начале, но развёртки всех пролетевших событий должны были стать поиском ключей, от внезапной тишины, в которую погрузилась Рада. Единственное, что он осознал наверняка, что он сделает всё, чтобы найти ключ от сжатой тишины, и сложившегося в следствиии этого иного течения, и как подтверждение первой открытой, тайной дверцы, исчезла тяжесть предчувствия непоправимого.


Но это будет первая и возможно не последняя глава другой истории. Назову её ...
Вот вопрос.
Знаете, меня, сегодня землянина из данных мне Небом даров вселенской любви и воли, часто переполняют две составляющие, образующие мой путь. Мне одновременно нас жаль и тяжело нас любить. Разумеется если оценочно судить не всегда и не всех, но большей частью.
Но ведь раньше я, и многие из вас не знали, что значит оценивать, тем более судить. И ещё много чего, чему мы дали название, и сделали частью своей жизни.
Но скажу вам, я не пессимист тем более не фаталист, чтобы всё сгущать. Но твёрдо знаю, что в каждом из нас с прошлой жизни, осталась жить любовь, и стремление к счастью, которые раньше было естеством нашей души.
Разумеется разная и в своих для каждого формах.
Радует что  её можно взрастить до неимоверных размеров.
Можно срубить. Как дерево.
Рискну быть честным с вами. Следующую историю назову
,,Не Рада,, Потому, что всё начало меняться. И не в лучшую сторону. Но прежде, я оставлю каждому из вас  возможность самим назвать её  подходящим словом и сложить свою историю.
Одновременно позволю задать вопрос
Что стало с той чудесной планетой?


* в Начале человеческое сообщество было высшей формой и примером настоящего общего дома...
пока не появились ,,администраторы,,
я очень надеюсь, что всё, что происходит теперь, если ему можно найти объяснение, а иногда оправдание в законах мироздания, строит новый мир,
мир, где всё сущее, не имеет градаций, классификаций, и иных разделений, равно как и групповых форм мышления, навязанных тем, кто претендует на роль большую, нежели каждому даёт Творец.
Скажу не по секрету, но в надежде быть понятным,
нам, людям сегодняшним пока не раскрывают Вселенную.
Мы не научены жить даже на одной Планете...