Утверждение качества достоинство духа

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

207. (Гуру). Главное — это не отрываться от звеньев иерархической цепи и особенно от ближайшего звена. Космос велик и необъятен, но точку опоры необходимо иметь и в нем. Можно потеряться среди множества разнообразнейших явлений, если не за что ухватиться. Иерархия будет прочной опорой для духа.

Еще не осознают люди, что все, что имели, имеют и будут иметь, даже само сознание человеческое, получено ими от Иерархии.

Великий План включает в себя схему эволюции человечества на протяжении данной Манвантары. А люди заняты всем, чем угодно, но только не стремлением и желанием понять, ради чего живут они на Земле, каково сужденное и предначертанное для них эволюцией их будущее, куда она идет и каковы ближайшие задачи и цели этой эволюции и дары ее людям. Новая наука Нового Мира даст понимание этих задач.

208. (Апр. 14). Корни зла и сорняков угнездились очень глубоко еще в прошлых жизнях, и вырвать их сразу не так уж просто. Но вырвать необходимо. Было бы много легче, если бы не темные факельщики, задача которых состоит в том, чтобы раздувать дымные, мутные, темные низшие огни.

Ошибочно думать, что попустительство и потворство своим слабостям и голосам прошлого могут их насытить и удовлетворить, наоборот, тогда они только крепнут, усиливаются и требуют новых и новых поблажек. Удовлетворение их — как топливо, подбрасываемое в костер.

Путь один: контроль над ними, воздержание и обуздание всех этих импульсов, и главное — в мыслях. Конечно, главным действующим посредником является астрал. Он требует своего, ибо хочет жить своими переживаниями и склонностями. Ему нет дела до того, что умрет после тела, что накопленные им переживания тяжко обременят дух, что для жизни Индивидуальности нужны накопления не астральных, но высших энергий и что он может довести человека до того, что вся страница данного воплощения будет вычеркнута из Книги Жизни.

Он, астрал, беспокоится, волнуется, боится, завидует, злобствует, раздражается, исходит всевозможными вожделениями, он льстит, унижается и яро хочет своего ненасытной жадностью хотения. Насытить его и удовлетворить невозможно, как и человека, копящего деньги, — чем больше имеет, тем больше еще хочется иметь. Это свойство астрала следует иметь в виду, когда он начинает предъявлять свои требования.

Кажущееся удовлетворение наступает на короткий момент, чтобы потом желания вспыхнули с новой силой. К примеру, можно напомнить, что древнеримские гурманы в буквальном смысле проедали по нескольку состояний, разорялись, не зная предела своим аппетитам. Можно было бы привести и другие, но уже более страшные и чудовищные примеры беснования астрала. Хочу показать, что потворство астралу приводит к ужасным результатам, отдавая человека во власть тьмы.

Темные действуют обычно на астрал и через астрал, ибо свойства этой оболочки охотнее всего реагируют на их воздействия. Астрал — средоточие самости. Когда было Сказано: “Отвергнись от себя”, — имелся в виду астрал, но не высшее “Я” человека. Астрал должен быть обуздан и сурово подчинен воле.

209. (Апр. 15). В Тонком Мире можно растить хвост, рога и копыта, а можно — и белые крылья. Растит мысль. Сколь же осмотрительно приходится мыслить, если малейшее отклонение в сторону безобразия тотчас же вызовет соответствующую форму.

Служение Красоте освобождает от опасности погружения во тьму. Привычка мыслить ясносияюще утверждается еще на Земле. Менять мышление в Мире Тонком поздно. Потому Дается Совет о соблюдении мысли. Мысль ведет.

210. (М. А. Й.). Каждая отброшенная темная мысль тотчас же заменяется светлой, ибо природа не терпит пустоты. Но нужно волевое усилие.

Удивительно, как тяготеет человек ко злу и как легко катится по наклонной плоскости вниз. Подниматься много труднее. Путь овладения собою будет всегда путем преодоления. Победителем называется преодолевший себя. Все преодоления слабостей физического тела безусловно полезны. Мало ли чего может хотеть тело или не хотеть, владыка его — дух, обитающий в нем. Ему принадлежит верховная власть над телом.

Тот, кто подчинил физическое тело воле, приобретает тем самым и власть над своим тонким телом. Можно даже болеть, но не быть в подчинении у болезни, можно даже быть в холоде и голоде, но не быть рабом этих ощущений, можно даже чувствовать усталость, но не поддаваться ей, или можно провести ночь без сна, не поникая духом.

Малые преодоления плоти ведут к большим достижениям.

Воля приучается распоряжаться, а тело — следовать ее указаниям. Из ряда малых достижений складываются большие, и каждое, даже самомалейшее, доброе начинание принесет во времени добрый плод.

211. (Гуру). Обучение продолжается. Каждый день что-то дается, и расширяется мысль, а с мыслью — и сознание. Самое трудное задание — это расширить сознание. Люди привыкли жить в тисках общепринятого мышления. И потому заскорузли мозги. Сдвинуть мысль с места, к которому она приросла, и тем ее раскрепостить — это значит явить сотрудничество с течением Эволюции.

Человечество стонет в тисках закристаллизовавшихся мыслей. Веками затвердевали и твердели они, создавая рабов. Грядущая общепланетная революция будет революцией мысли.

И тогда наступит освобождение человечества от власти тысячелетних призраков, поработивших людей.

Люди дали им жизнь, силу и власть над собою, они же и должны их убить. Войны, насилие, деньги, невежество, суеверия — много их, этих чудовищ и порождений тьмы, все еще омрачающих Землю.

212. (Апр. 16). Не достижимое или не достигнутое здесь достижимо там, в Мире Тонком, и не осуществимое и не осуществленное здесь осуществимо там. То, как ведет себя человек в мыслях своих и в воображении на Земле, не выявляя себя во внешних действиях и поступках, там становится для него нормами его поведения, причем внешние тонкие условия очень благоприятствуют этому, так как находятся в полной гармонии с внутренним состоянием развоплощенца.

Можно вдруг оказаться среди самого неожиданного и нежелательного подбора соседей, если скрываемые на Земле мысли были невысокого порядка.

Законы магнитного притяжения, созвучные мыслям условий, действуют мощно, вовлекая мыслителя-человека в соответствующие мыслям слои пространства. И тайные дотоле мысли творят уже явное окружение для их породителя.

Ведь вся краткая земная жизнь является как бы подготовлением к более, гораздо более длительному пребыванию в Мире Надземном.

И так важно овладеть на Земле своими мыслями, поднять их и возвысить, не допуская вторжения мыслей негожих, и очистить сознание от всякого сора. Иногда может казаться, что это достигнуто, но только казаться, ибо отброшенная, но неизжитая мысль или желание будут стоять около, ожидая благоприятного момента для того, чтобы вторгнуться в сознание снова.

Потому не подавление, не отбрасывание, но изживание, полное изживание необходимо для полного освобождения духа от темных нагромождений прошлого.

Иной постник полон вожделения к пище, ибо это вожделение не изжито, несмотря на запрет и воздержание. В Мире Тонком оно вспыхивает вновь, с новою силой, заставляя вожделеющего испытывать муки Тантала. Подавление не есть изжитие, освобождение и победа.

В процессе неукротимого устремления к Свету перегорают и отпадают тяжелые частицы, очищая сущность человека от сора. Мысли, подобно цветам, нуждаются в ежедневной поливке, то есть в том, чтобы их поддерживать и продумывать снова, иначе они сохнут и хиреют. Этим путем можно усиливать или ослаблять мысли, лишая их питания, или, наоборот, питая их новыми поступлениями. Изжитая и побежденная привычка курения уже больше не беспокоит ни мыслью, ни желанием покурить. Это и будет победой.

213. (М. А. Й.). Чтобы познать жизнь в целом, приходится знакомиться и с ее оборотной стороной. Процесс не из приятных. И люди выявляют свою истинную сущность. Радости мало видеть изнанку жизни. Но то, что есть, неотрицаемо. Сурова действительность жизни.

214. (Апр. 17). Это верно — улыбками не достичь ни уважения, ни расположения тех, кому адресованы эти улыбки. В них проявляется какая-то степень зависимости от людей и склонность заискивать. Суровая сдержанность куда более эффективна. Она указывает на известную степень самообладания, а также равновесия, обычно не свойственного людям.

Равновесие вызывает всегда чувство уважения и даже некоторого страха, вернее, трепета перед неизвестным. Оно столь необычно, ибо не хотят сдерживать себя люди и обуздывать свои чувства.

Равновесие утвержденное дает уже право на получение Сокровенного Знания. Оно свидетельствует о дисциплине духа. Оно кажется возможным и достижимым, но при первом же столкновении с жизнью забывается совершенно, и подчиняется безвольно человек воздействиям чужих настроений, воображаемых условностей, являя собою ложный вид и тела, и духа.

Трудно быть всегда самим собою, не принося достоинство духа в жертву случайности минутных условий.

Суровость речи заменяется лепетанием и угодливыми улыбками. Не потому ли усиливается и усталость от людей, что при общении с ними внешняя условность обращения, ненужные слова и улыбки заменяют искренность отношений. Лучше уж молчать, чем исходить лепетанием. Слишком уж охотно разменивают люди достоинство духа своего по мелочам.

Выпускаются даже книги хорошего тона, манер и обращения, но никто не желает подумать о том, что важнее всего сохранить достоинство духа и не поступаться им в угоду чему бы и кому бы то ни было. Трепещут в Тонком Мире от каждой тени те, кто не имеет его. Язык перестает болтать и рот улыбаться, когда охранено достоинство духа.

Улыбка сердца куда нужнее, но сердце обычно молчит при наружной улыбке. Самообладание можно упражнять на мелочах среди будней, на вещах самых обычных, и особенно при общении с людьми.

215. (Гуру). Можно отметить, с каким достоинством держались Носители Света перед судилищами, правителями и сильными мира сего. Даже угрозы смерти не могли повлиять на их достоинство. На этих примерах можно учиться, подражая им.

Высокое качество достоинство духа исключает ложь, обман, лесть, заискивание, угодливость, раздражение и множество прочих мелких чувств и ничтожных мыслей. Оно просто несовместимо с ними. Тем утверждение желанного качества и полезно, что исключает оно автоматически качества отрицательные, антагонистические, не гармонирующие с природой его. Учитель Придает этому качеству — достоинству духа — большое значение. Он Хочет видеть его утвержденным в учениках.

216. (М. А. Й.). Самым ближайшим, верным путем сближения с Нами будет путь утверждения всех качеств духа, указуемых в Учении. Кто-то думает найти обходные пути, но их нет. Легче всего утверждать качество, наиболее звучащее в данный момент. Этими звучаниями можно научиться пользоваться, чтобы бросить в сознание больше зерен в благоприятный момент.

В разное время разные качества звучат совершенно по-разному. И посев, и жатва производятся в свои сроки. Всему свое время. И то, что не под силу свершить в обычное время, легко совершается, когда наступают сроки. Только нужно тогда не промедлить.

217. (Апр. 18). Подробности обихода имеют огромное влияние на человека, освобождая его от притяжений Земли или, наоборот, приковывая его к ней. Следующее простое соображение весьма немаловажно: не имеющий ничего своего и не считающий ничего своей собственностью не привязан к вещам, не связан ими, то есть свободен от пут, которые крепко держат во власти Земли, не освобождая сознание.

Не имеющий своего в Мире Тонком свободен. Таким образом, освобождение от всех видов собственности оказывается очень выгодным делом. Не только у собственности, но и у многих других явлений оказывается в рабстве земной воплощенный, перенося это рабство в Мир Тонкий.

Все виды рабства и связанности духа надо понять, осознать, яро увидеть, прежде чем силы найти от них освободиться. Но самое тяжкое рабство из всех — это рабство у собственных мыслей. С освобождения от него и следует начинать борьбу за свободу духа.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm