Лёня Либет

Евтушенко Алексей Анатольевич
Город Львов, конец семидесятых. После репетиции спектакля, вечером, мы заходим в трамвай. Мы – это несколько человек львовского театра «Гаудеамус». Все места заняты.
- Лёня, сделай что-нибудь, - говорит Боря Озеров – режиссёр и бессменный руководитель театра. – Я устал.
Лёня проходит в голову вагона, оборачивается и хорошо поставленным голосом провозглашает:
- Всем встать!
Трое или четверо пассажиров машинально поднимаются.
- Садитесь, пожалуйста, Борис Георгиевич, - делает почтительный жест Либет.
- Спасибо, Лёня, - говорит Боря и садится на ближайшее освободившееся место.
Вагон благоговейно молчит.
Те же времена. Студенческое проектно-конструкторское бюро факультета архитектуры Львовского политеха. Мы, студенты-архитекторы, там подрабатываем. Распахивается дверь и заходит Лёня. Костюм, хорошо отглаженная рубашка, галстук. Длинный черный кожаный плащ. Дорогой портфель. Медальный профиль.
Лёня шествует до окна, разворачивается, идёт обратно, тыча пальцем в меня, Мишу Марцева, Гошу Буренина и Сашку Столярова – «гаудеамовцев»:
- Ты, ты, ты и ты – на выход.
В дверях оборачивается и громко произносит:
- Плохо работаете!
Конструкторское бюро ошарашенно безмолвствует.
Это так – жизненные сценки. А была – сцена. Сцена львовского театра «Гаудеамус», основателем которого (вместе с Борисом Озеровым) и ведущим актёром Лёня был на протяжении сорока семи лет. Десятки ролей, тысячи и тысячи благодарных зрителей. Его Зилов из «Утиной охоты» Александра Вампилова навсегда в моём сердце…
Сейчас он давно на пенсии. Но ежегодно на свои дни рождения, на День театра и на Новый год «гаудеамовцы» получают поздравления от Лёни Либета. Иногда в стихах. Смешных и трогательных.
Будь здоров, дорогой Лёня и, пожалуйста, живи долго. Я – эгоист и очень хочу получать твои поздравления ещё много-много лет.
А ещё, конечно, встретиться. В нашем Львове. Мы давно не виделись, надо бы это дело исправить.