О-рождественское

Грмагистр
Оборачиваясь на прошедшие праздники я вспоминаю еврейскую пасху, точнее момент, когда младшего ребёнка в семье,  вне зависимости от возраста, заставляют задавать один и тот же вопрос: «Чем сегодняшняя ночь отличается от остальных?».
Даже в перестроечные и пост-перестроечные времена новогодние праздники не были настолько тоскливыми, насколько они были в этот раз.
В моём городе, который в прошлые годы начинал украшать себя в рождественские побрякушки сразу после дня всех святых тыкв, в этом сезоне украшать себя почти не стал, либо сделал это значительно скромнее, без цыганского макияжа и юбок. В саму новогоднюю ночь было значительно меньше стрельбы и других фейерверков.
Вроде бы нет никаких видимых оснований, во всяком случае для 90% населения, которое не даёт себе труда проанализировать происходящее, но есть ощущение, что страна замерла в ожидании…
Фактически весь мой круг поздравлений, и это включает как тех, которых обычно я, так и тех, кто обычно меня, в этот раз тихонько постоял в стороне.
К сожалению, это совершенно не удивительно.
Американцы, в целом, в разной степени осознания, с ужасом ожидают начала проявлений результатов двухгодичного пищеварения текущей администрацей, а у русскоязычных, как бы мы не старались отгородиться, ещё и не всегда здоровый интерес к жизни оставшихся в прошлой для нас жизни.
К сожалению для последних, оставшихся в прошлой для нас жизни, поводов для хорошего настроения ещё меньше нашего, вне зависимости от того, с кокой стороны фронта эти люди.
Депрессия, которая сковала украино-российскую территорию, ничуть не менее понимаема, чем американский сплин. В перестроечные времена была война в Афганистане, в пост-перестроечные - в Чечне, но первая касалась очень немногих внутри страны, а вторая была тоже для большинства «не с нашими» - мусульман и другую нерусь в российской империи, в любые времена, было принято «жалеть» через запятую. Сегодняшняя война сильно отличается от обеих упомянутых. Афганская была за зону политического и экономического влияния, Чеченскую можно отнести к анти-сепаратисткой за сохранение территориальной целостность и поэтому меньше давили на общее настроение страны.
У российского населения, которое не может больше притворятся в том, что война не захватническая, очень много энергии уходит на то, чтобы продолжать уговаривать себя в том, что происходящее, каким-то чудом, пойдёт им на пользу и на то, чтобы, зная, что их молчаливое соглашательство с действиями властей равносильно соучастию, продолжать находить для себя повод относить себя к порядочным людям.
Украинское население, помимо тягот войны, должно быть опечалено осознанием того, что они сами, своими решениями в недалёком прошлом, дали воеводе то, что он искал многие годы - повод для агрессии. Я очень надеюсь, что происходящее заставит их осознать, как это произошло с немцами после второй мировой, что нацизм и антисемитизм редко ведут к счастью. (Я осознаю мизерность шанса, но всё же…)
*
Наступающий по Юлианскому календарю день рождения моего далёкого родственника загонит сегодня многих в церкви и молитвы, где они будут вставлять куда положено свечи и делать всякие традиционные телодвижения.
Я очень надеюсь, что у них, как и у остатка оставшихся в прошлой для нас жизни, наступит момент прояснения и они поймут, что их новорождённого бога нет рук, кроме ихних и, взяв в эти руки колья, пойдут скидывать своих упырей и вурдалаков с кремлёвских стен.

Не надо смотреть на меня косо - я акын, а не политик. Я историю не создаю, а описываю.