Каждому своё. Вот дом, который построил Джэк

Оля Грозная
- Мы так старались быть красивыми с бабушкой, - писала уже из дому Ольга смс Илье, - а ты не заметил даже.
- Да, вы были очень красивые, - ответил Илья и набрал по телефону.
Они перекинулись ещё парой фраз по поводу сегодняшнего ресторанного дня и перешли к обсуждению предстоящего: поездки Марии Ивановны в квартиру, где сейчас жил Ильюша с семейством и гостила Зоя Анатольевна. До кучи Ольга захватила и ещё одну тему:
- Сынок, а почему ты оставляешь Катю и уходишь в поход? Она сказала, что боится оставаться дома одна. Она сказала, что из-за этого едет к маме на три недели.
- Так я поход запланировал уже после того, как они с Зоей Анатольевной всё решили…

- Мам, вот как так? Ты слышала?
- Слышала. А что?
- Мы гуляли с месяц назад у нас здесь. Илья захотел в туалет и пошёл домой, Савва спал в коляске, а Катя пожаловалась на то, что Илья ходит часто в походы. Не знаю почему, но я ответила, что он уходит не на долго и мужчине иногда нужно побыть наедине с природой, хотя чётко понимала подтекст её повести: «ты должна поговорить с сыном и прекратить это». Это при том, что один из походов она сама купила Илье на день рождения. Мерзость запустения. Но не об этом сейчас. Не знаю почему, но тогда не стала делать, не стала «наставлять» Илью с Катиной подачи, будто удерживало что-то. Хотя и купилась, поскольку Катя на меня смотрела такими жалобными глазами, взывая о помощи. И здесь такая петрушка… Ты слышала, что Илья сказал?
- Да, я слышала, что сначала они с Зоей запланировали поездку, походы сложились потом.
- Мама, и как мне ей верить после этого? Она лжёт мне в глаза и не первый раз. Как верить? Доверие подорвать – раз плюнуть, а восстановить… У неё любовник.
- Я её тоже не понимаю. Зачем ей это? – вторую часть фразы Мария Ивановна пропустила мимо ушей.
- Может она надеялась, что я стану на её сторону, сделаю упрёк сыну и он разозлится, то есть цель – посеять рознь? Разделяй и властвуй?..
- То, что она сделала осознанно, это сомнений нет. А как думаешь: сказать об этом Илье или не нужно? – наводила на мысль Мария Ивановна.
- Думаю, не нужно, - ответила Ольга. - Он подумает снова, что я против Кати. Может она добивалась этого – убедить Илью: твоя мать злая, она лезет в нашу жизнь!
Мария Ивановна многозначительно молчала, понимая всю гнусность ситуации.
- Мам, ну а как быть??! Вот как?! Думаешь это просто молча смотреть в полном безсилии? У Ильи ведь недостаточно информации для принятия решений. А он их принимает! И принимает важные решения.
- Да, решения он принимает важные, - поддержала Мария Ивановна.
- И чего ей рваться туда уже в который раз, в Воткинск? – теперь уже Ольга пыталась говорить на языке Марии Ивановны.
- Ну к маме, - задумчиво протянула она в ответ, с некоторой нежностью в голосе.
- К маме? Окстись! На три недели оставить любимого мужа, предусмотрительно подарив ему путёвку во второй поход?
- Да, на самом деле, не похоже, чтобы к маме. Со стороны выглядит, что у неё там есть кто-то для встреч. Савву Зое, а сама, куда захочет.
- То-то и оно. Не дай Бог, конечно! Но в третий раз к маме за год с младенцем… Ещё и по две-три недели… Не могу верить ей, не могу! Особенно после того, как она лгала мне, глядя в глаза, и смекала наперёд, что не смогу обличить её перед сыном… Вот поэтому они и торопят Илью. Они думали его ещё в том году обобрать, а тут затянулось… Пусть бы он не спешил ей давать. Мама, я думаю, я хочу верить, что Катя полюбит его! – резко переменила тему Ольга.
- Думаю, она уже начинает понимать, что ей повезло, - подтверждала надежды Ольги Мария Ивановна.
- Дай Бог! Молюсь за них всех каждый день. И за Зою тоже. Боже, отведи не нужное. Дай моему сыну благочестивую семейную жизнь! И этот дом, мама, который Илья собирается покупать – наименьшая из возможных потерь. Слава Богу, что Господь вразумил. Слава Богу! И тебе, мама, спасибо! Если Ильюша не будет торопиться, может Зоя и отстанет от них, от Кати? Может Господь откроет Кате сердце к любви?
- Может и отстанет…

Через два дня Мария Ивановна вернулась с новостями от Семейства:
- Ну что, квартирка у них маленькая. Савва старается ходить. Илья уже выбрал дом восемнадцать с половиной миллионов, на два входа, Зоя переезжает с ними.
- Ничего себе новости! – выдохнула, растеряно улыбаясь, Ольга. – Они выбрали дом?
- Да, Илья хотел показать мне по компьютеру, но мы отвлеклись и он не показал.
- Ты спросила, что за место?
- Да, Щукино, - без промедления отрапортовала Мария Ивановна.
Ольга, перебрав в голове варианты, резюмировала:
- Скорее всего, Щёлковское шоссе?
- Нет, - без тени промедления заверила Мария Ивановна. - Хотя я не помню, - так же уверенно тут же добавила она.
- Так может помнишь название места?
- Я и говорю, Щукино.
- Тогда может Щёлково?
- Он предложил поехать туда в воскресенье, но я отказалась.
- Зачем?
- А чего туда ехать? – заявила Мария Ивановна.
- Неужели тебе не интересно?
- Пусть покупает и живут. А эту квартиру будут сдавать квартирантам.

Ещё через два дня Ильюша отвёз мать с бабушкой посмотреть дом. По возвращении Ольга поинтересовалась:
- Ну ты не жалеешь, что поехали?
- Конечно нет!
- Тебе понравилось?
- Да, мне всё понравилось.
- Мне тоже понравился дом. И посёлок хороший. Дай Бог, чтобы сложилось всё, как надо, - помолилась Ольга. И повернувшись от икон лицом к маме добавила, весело рассмеявшись, - тебя нужно в шпионы!
- Это почему? - возмутилась недоумевая Мария Ивановна.
- А чтоб никто не догадался!! – Ольга снова рассмеялась. И потом пояснила: - Ты же говоришь уверенно, невозможно сомневаться в информации: Илья выкупает весь дом на два входа, восемнадцать с половиной миллионов, Зоя поедет жить с ними, а квартиру квартирантам. Ага, только полдома, десять миллионов и пять на отделку. И Зое Катина квартира…
И тут Мария Ивановна тоже начала смеяться. Но не долго:
- Так я так услышала! – возмутилась она.
- Ма, ну что за оправдания?.. Так услышала… Кто тебе говорил такое? – улыбалась Ольга.
- Ну не то, чтобы говорил. Я так поняла…

На следующий день Мария Ивановна уехала домой, в Беларусь. Ольга стала думать, как помочь сыну, где раздобыть денег? Хотя интуиция подсказывала ей не спешить. Послушает ли Ольга интуицию или станет плясать на граблях? Как говорила часто сама Ольга, один Бог Святой только всё знает.
А сейчас, она, условно, набирала в лёгкие воздух, чтобы по возможности ускориться, и ускоряясь, не сбиться с пути. Поскольку не важно, какой величины твои шаги – важно, чтобы направление было верное.
Она старалась по возможности прибавлять шаг каждый день, как в детском английском стишке: «Вот дом, который построил Джэк», потом снова на одном дыхании: «А это пшеница, которая в тёмном чулане хранится, в доме, который построил Джек», и потом снова на одном: «А это весёлая птица – синица, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится, в доме, который построил Джэк», т.е. ты начинал говорить быстрее, чтобы сказать больше и дойти до последней строчки на одном дыхании…
Ольга будет постоянно думать о том, как помочь сыну, однако жизнь, совсем скоро, приведёт её туда, куда уже вела давно и чему Ольга упорно сопротивлялась.

Продолжение следует